Что такое устный счет. Быстрые способы устного счёта. Устное решение текстовых и логических задач

В системе учебных предметов математике принадлежит особая роль. Она вооружает учеников необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые используются при изучении других школьных дисциплин, особенно при изучении геометрии, алгебры, физики и информатики. При изучении данного предмета от учащихся требуется немало волевых и умственных усилий, развитого воображения, концентрации внимания, математика развивает личность учащегося. Кроме того, изучение математики существенно способствует развитию логического мышления и расширяет кругозор школьников.

Игра «Визуальная геометрия»

Несмотря на необходимость, эпистемологические дебаты администрации не достигли такого уровня, который требует дисциплина. Это сильное американское наследие влияет на нас в принятии поведений, решений и реализации мер, в том числе на построении теоретических моделей и приложений, которые не являются оригинальными, что не всегда относится к нашей реальности или соответствует бразильскому обществу. Иностранный опыт завышен в Бразилии в ущерб национальным делам.

Однако в области администрации за последние десятилетия мы наблюдаем движение, которое показывает силу области знаний, которая стремится к ее утверждению в качестве установленной научной области. Даже если это объясняет методологический, концептуальный и, почему бы не сказать, междисциплинарный - недостаток в этой области, невозможно не признать достигнутые успехи. Они в значительной степени восстановили исторический вклад делового опыта и менеджеров.

Математика является одной из важнейших наук на земле и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Именно поэтому учителю необходимо развивать у детей интерес к этой науке, предмету. На мой взгляд, развивать познавательный интерес к математике возможно с помощью использования различных видов устного счета, и привлечения учащихся в подготовке и проведении данного этапа урока и урока в целом.

Бизнес-отчеты и опыт стали важной темой для понимания организаций. Они предстают как конкретная возможность признать роль истории как важного элемента в построении будущего. В литературе в основном приводится история крупных международных дел. Существует несколько работ, в которых представлены национальные случаи.

Несмотря на недостаток дыхания, стоит упомянуть, таким же образом, вклад Рикардо Семлера со своим бестселлером. Молодой предприниматель «открыл вены» бразильской бизнес-культуры, и в этой возможности была показана относительно верная картина вселенной национальных компаний. Панорамный взгляд на мышление и работу некоторых национальных лидеров бизнеса также присутствует в готовой коллекции, с графической точки зрения.

Устный счет на уроках математики может быть представлен разнообразными формами работы с классом, учениками (математический, арифметический и графический диктанты, математическое лото, ребусы, кроссворды, тесты, беседы, опрос, разминка, «круговые» примеры и многое другое). В него входит алгебраический и геометрический материал, решение простых задач и задач на смекалку, рассматриваются свойства действий над числами и величинами и другие вопросы, с помощью устного счета можно создать проблемную ситуацию и др.

Наконец, важным вкладом в это раскрытие истории национальных компаний является книга «Брасианский стиль управления» Бетании Тануре де Баррос и Марко Аурелио Спир Прат. В области бизнеса сага развития также игнорировалась во имя колебаний экономического цикла, что является серьезным недоразумением. Чтобы избежать потерь и понять причины их успехов, нужно перечитать историю бизнеса. Никакое поколение не завершает свою работу, и все хорошие усилия требуют непрерывности. Факты повторяются с большим упрямством в любом плане деятельности, особенно в администрации.

Устный счет это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер.

Для достижения правильности и беглости устных вычислений на каждом уроке математики отводится 5-10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях.
Устный счет активизирует мыслительную деятельность учащихся. При их выполнении активизируется, развиваются память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции.

Осуществлять это не только с точки зрения наших собственных идей, но и зная, как другие, перед нами, привели к практике их жизненных проектов. Мендонса признает определенный дискомфорт в отношении интенсивного и массового использования иностранной литературы, полной случаев, разработанных в контексте бизнес-среды, совершенно иной, чем у бразильца. Несмотря на неизбежную тенденцию глобализации, автор возвращает идею о том, что большая часть того, что стоит интерпретировать, успех «там» автоматически не применяется «здесь».

Игра «Математические матрицы»

История бизнеса в Бразилии имеет успешные истории, которые не оставляют ни одной страны, которая в ней нуждается, и, что более важно, такие случаи указывают на то, что компании знают и знают, как побеждать с культурными особенностями коренных народов. Что нужно сделать, так это изучить их с соответствующей научно-технической, административной, управленческой и деловой перспективой, исходя из этого, включая уроки для других компаний, источники для академических исследований, информации и знаний для бразильского общества сегодня и будущего.

Данный этап является неотъемлемой частью в структуре урока математики. Он помогает учителю, во-первых, переключить ученика с одной деятельности на другую, во-вторых, подготовить учащихся к изучению новой темы, в-третьих, в устный счет можно включить задания на повторение и обобщение пройденного материала, в-четвертых, он повышает интеллект учеников.

Однако несколько зарегистрированных национальных случаев относятся к крупным предприятиям. Обычное деловое управление бизнесом по-прежнему игнорируется. Руководство показало, что оно открыто для инноваций, независимо от того, являются ли они эндогенными или экзогенными для этого района. Однако, когда дело доходит до методологии, особенно в форме представления исследовательских отчетов, похоже, существует тенденция к консерватизму.

Следует, однако, отметить, что видео широко использовались в качестве дидактического ресурса; и фотографии, в лучшем случае, как иллюстрации повествований, представленных в форме диссертаций, тезисов, исследовательских отчетов. Более ортодоксальные ученые говорят, что, выбирая эти разные языки, существует риск ошибочного развития строительства административной науки. Считается, что такое утверждение открыто для вызова, поскольку мир развивается как по содержанию, так и по форме и что он больше не может обойтись со всеми существующими вариантами, когда они уместны, тем более в трудные времена.

Целями данного этапа урока можно определить следующее:

1) достижение поставленных целей урока;
2) развитие вычислительных навыков;
3) развитие математической культуры, речи;
4) умение обобщать и систематизировать, переносить полученные знания на новые задания.

Так как устные упражнения или устный счёт это этап урока, то он имеет своизадачи:

Таким образом, с арены, почти консенсусно доминирующей в функционалистических концепциях, которые приписывают количественные ортодоксальные традиции исследований, организационные исследования начали составлять богатый калейдоскоп. Фрагментация, разнообразие и плюрализм представляют собой текущий пейзаж.

По словам Кабрала, в последние годы в Бразилии и за рубежом наблюдается растущая конвергенция между администрацией и антропологией, которая активизирует действия на этой междисциплинарной границе, предполагает появление гибридного поля - так называемой антропологии организаций - и, прежде всего, раскрывает новые секторы и формы профессиональной деятельности в организационной среде. Что касается администрации, то можно даже опасаться, что это движение представляет собой еще один способ, очень характерный метод в этой области.

1. Воспроизводство и корректировка определённых знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя.
2. Контроль учителя за состоянием знаний учащихся.
3. Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.
4. Повышение познавательного интереса.

Однако данные свидетельствуют о том, что мы сталкиваемся с феноменом современной тенденции, которая побуждает науку укреплять строительство междисциплинарных знаний и ученых, чтобы они стали более открытыми для диалога и совместной работы с коллегами из других дисциплин.

При приближении к междисциплинарности между различными областями знаний и администрацией необходимо провести дискуссию по методологическому вопросу при изучении администрации, которая даже возрастала в последние годы. Эта дискуссия, по-видимому, относительно сконцентрирована вокруг вопросов о парадигмах, субъективистских или объективистских подходах и количественных и качественных методах. Можно видеть, что, хотя некоторые считают, что определенные проблемы уже решены, это тема, которая по-прежнему обеспечит большие теоретические дискуссии.

При проведении устного счета каждый учитель придерживается следующих требований :

  • Упражнения для устного счета выбираются не случайно, а целенаправленно.
  • Задания должны быть разнообразными, предлагаемые задачи не должны быть легкими, но и не должны быть «громоздкими».
  • Тексты упражнений, чертежей и записей, если требуется, должны быть приготовлены заранее.
  • К устному счету должны привлекаться все ученики.
  • При проведении устного счета должны быть продуманы критерии оценки (поощрение).

Устный счет может быть построен в следующей форме:

Тема, которая по-прежнему заслуживает внимания и дальнейшего изучения, - это качественные исследования и используемые в ней виды исследований. В качественных исследованиях как делимитация, так и формулировка проблемы имеют свои особенности. Оба требуют от исследователя погрузиться в контекст, который будет проанализирован. Анализ прошлого и настоящего имеет решающее значение, так что существует большее освобождение исследователя от социального явления, которое он намеревается разгадать. Для этого делимитация проводится в той области, где первоначальный вопрос объясняется, пересматривается и переориентируется на основе контекста и информации людей или групп, участвующих в исследовании.

  • Задания на развитие и совершенствование внимания. Такие как: найди закономерность и реши пример, продолжи ряд.
  • Задания на развитие восприятия, пространственного воображения. Например, нарисуйте орнамент, узор; посчитайте сколько линий.
  • Задания на развитие наблюдательности (найдите закономерность, что лишнее?)
  • Устные упражнения с использованием дидактических игр.

Навыки устных вычислений формируются в процессе выполнения учащимися разнообразных упражнений. Рассмотрим основные их виды:

Устный счёт на ЕГЭ и ГИА

Тем не менее, можно видеть, что некоторые теоретические перспективы, возникшие в социологии и социальной психологии, до сих пор не удовлетворительно изучены в исследованиях в администрации. Несколько исследований подтвердили преобладающие методологические профили в нескольких исследованиях, разработанных в области администрации. Некоторые авторы утверждают, что преобладает работа с более количественным характером, в то время как другие указывают на преобладание качественных методов. Однако есть признаки того, что в бразильских административных исследованиях наблюдается сильное англосаксонское влияние.

1) Нахождение значений математических выражений.

Предлагается в той или иной форме математическое выражение, требуется найти его значение. Эти упражнения имеют много вариантов. Можно предлагать числовые математические выражения и буквенные (выражение с переменной), при этом буквам придают числовые значения и находят числовое значение полученного выражения.

В целом рефлексивные акценты на научное производство в администрации предполагают, что, несмотря на увеличение числа публикаций, на поле по-прежнему отсутствует четкое эпистемологическое разграничение. Несмотря на консенсус в отношении более надежной методологии, можно наблюдать антагонистические точки зрения относительно подходов к анализу, преобладающих в области администрирования, что подтверждается даже в периодическом разделении метаэстудо в тематических областях Администрации. По словам Баррелла, строительство знаний в администрации является богатым полем онтологических и эпистемологических дискуссий.

2) Сравнение математических выражений.

Эти упражнения имеют ряд вариантов. Могут быть даны два выражения, а надо установить, равны ли их значения, а если не равны, то какое из них больше или меньше.
Могут предлагаться упражнения, у которых уже дан знак отношения и одно из выражений, а другое выражение надо составить или дополнить: 8 · (10 + 2) = 8 · 10 + …
Выражения таких упражнений могут включать различный числовой материал: однозначные, двузначные, трехзначные числа и величины. Выражения могут быть с разными действиями.

В каком возрасте лучше начинать занятия устным счётом?

Монтейро, Вейга и Доорник поднимают следующие вопросы: будут ли математические модели использоваться для оправдания «превосходной научной значимости» в исследовании; были бы подходящими количественными методами для полного понимания предлагаемых социальных явлений? Эти вопросы остаются открытыми для национальной научной продукции. Таким образом, использование «мульти-методов» в качестве инструмента для сбалансирования преимуществ и недостатков различных подходов к исследованию может быть все более отдаленной практикой в ​​администрации.

Главная роль таких упражнений – способствовать усвоению теоретических знаний об арифметических действиях, их свойствах, о равенствах, о неравенствах и др. Также они помогают выработке вычислительных навыков.

3) Решение уравнений.

Это, прежде всего простейшие уравнения (х + 2 = 10) и более сложные (15 · х – 9 = 51)

Уравнение можно предлагать в разных формах:

В результате эволюции и революций, которые имели место и продолжают развиваться, организационные исследования колеблются от нормальной науки до контрнауки; от основного до деконструктивизма, от современности до постмодернизма. Как утверждают Клегг и Харди, по мере расширения новых перспектив, больше возможностей для инициирования новых разговоров проявились: больше разнообразия, больше разногласий. Но также, больше точек пересечения и больше причин для диалога, дебатов и споров.

Поэтому приближение качественных исследований как метода исследования, используемого в социальных науках, всегда является проблемой. По словам Роши и Церетты, границы, которые отделяют количественные исследования от качественных, неясны. Можно сказать, что в какой-то момент следственной задачи они дополняют друг друга. Однако важно, чтобы ученик, который погружается в исследование с качественными характеристиками, уделяет больше внимания, чем тот, который запускается в количественном измерении. В этом случае важно, чтобы исследователь пытался отделить себя от предсуждений, присущих человеку.

  • из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 40?
  • решение уравнения х · 8 = 72;
  • найдите неизвестное число: 77 + х = 77 + 25
  • Николай задумал число, умножил его на 5 и получил 125. Какое число задумал Николай?

Назначение таких упражнений – выработать умение решать уравнение, помочь учащимся усвоить связи между компонентами и результатами арифметических действий.

Это связано с тем, что он будет находиться в непосредственном контакте с исследованными и может даже подвергнуться манипуляциям или повлиять на мысль и заключение, как они хотят. Поэтому не следует забывать, что и исследователь, и исследователь, и исследователь в этот момент играют роли. Более того, для успеха качественной работы жизненно важно, чтобы исследователь осваивал эпистемологический ток, который он выбрал для своего исследования.

Таким образом, появление социальных ученых, лишенных декартовых и линейных взглядов и заинтересованных в разработке исследований, которые давали им реальные условия для углубления их работы, повысило интерес к исследованиям качественного характера. Борьба адептов качественных исследований напрямую связана с неприятием механистического детерминизма Лапласа и механиком ньютоновской физики, унаследованной от позитивизма. При этом историографические исследования появляются в качестве новой возможности для исследований не только в области общественных наук, но, прежде всего, в области администрирования, ориентируясь на организационный анализ.

4) Решение задач.

Для устной работы предлагаются и простые и составные задачи.

Эти упражнения включаются с целью выработки умений решать задачи, они помогают усвоению теоретических знаний и выработке вычислительных навыков.
Разнообразие упражнений и возбуждает интерес у детей, активизирует их мыслительную деятельность.

Формы восприятия устного счета

1) Беглый слуховой (читается учителем, учеником, аудиозапись) – при восприятии задания на слух большая нагрузка приходится на память, поэтому учащиеся быстро утомляются. Однако такие упражнения очень полезны: они развивают слуховую память.

2) Зрительный (таблицы, плакаты, карточки, записи на доске, компьютере) – запись задания облегчает вычисления (не надо запоминать числа). Иногда без записи трудно и даже невозможно выполнить задание. Например, надо выполнить действие с величинами, выраженными в единицах двух наименований, заполнить таблицу или выполнить действия при сравнении выражений.

3) Комбинированный.

  • обратная связь (показ ответов с помощью карточек, взаимопроверка, угадывание ключевых слов, проверка с помощью компьютерной программы Microsoft Power Point).
  • задания по вариантам (обеспечивают самостоятельность).
  • упражнения в форме игры (“Диалог”, “Математический поединок”, “Магические квадраты”, “Лабиринт сомножителей”, “Викторина”, “Волшебное число”, “Индивидуальное лото”, “Лучший счетчик”, “Кодированные упражнения”, “Фишка”, “Кто быстрее”, “Цветок, солнышко”, “Числовая мельница”, “Числовой фейерверк”, “Математический феномен”, “Молчанка”, “Математическая эстафета”). Пути и формы использования перечисленных игр на уроках математики рассмотрены в работе В. П. Коваленко “Дидактические игры на уроках математики”.

Организация занятий по устному счету

При подготовке к уроку учитель должен четко определить (исходя из целей урока) объем и содержание устных заданий. Если цель урока – изложение новой темы, то в начале занятий можно провести устные вычисления по пройденному материалу, также можно организовать работу так, чтобы был плавный переход к новой теме. После изложения новой темы уместно предложить учащимся устные задания на выработку умений и навыков по этой теме. Если цель урока – повторение, то к устным вычислениям в классе должны готовиться и учитель, и учащиеся. Учащиеся, с консультацией учителя, могут проводить устный счет сами на каждом уроке.
Устный счет можно соединять с проверкой домашних заданий, закреплением изученного материала, предлагать при опросе, а также специально отводить 5-7 минут на уроке для устного счёта. Материал для этого можно подобрать из учебника специальных сборников, математических энциклопедий или книг, можно предложить учащимся самим придумать задания.
Устные упражнения должны соответствовать теме и цели урока и помогать усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала. В зависимости от этого учитель определяет место устного счета на уроке. Если устные упражнения предназначаются для повторения материала, формированию вычислительных навыков и готовят к изучению нового материала, то лучше их провести в начале урока до изучения нового материала. Если устные упражнения имеют цель закрепить изученное на данном уроке, то надо провести устный счет после изучения нового материала.
При подборе упражнений для урока следует учитывать, что подготовительные упражнения и первые упражнения для закрепления, как правило, должны формироваться проще и прямолинейнее. Здесь ненужно стремиться к особенному разнообразию в формулировках и приёмах работы. Упражнения для отработки знаний и навыков и, особенно для применения их в различных условиях, наоборот должны быть однообразнее. Формулировки заданий, по возможности должны быть рассчитаны на то, чтобы они легко воспринимались на слух. Для этого они должны быть чёткими и лаконичными, сформулированы легко и определённо, не допускать различного толкования.
Помимо того, что устный счет на уроках математики способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений, он также играет немаловажную роль в привитии и повышении у детей познавательного интереса к урокам математики, как одного из важнейших мотивов учебно-познавательной деятельности, развития логического мышления, и развития личностных качеств ребенка. На мой взгляд, вызывая интерес и прививая любовь к математике с помощью различных видов устных упражнений, учитель будет помогать ученикам активно действовать с учебным материалом, пробуждать у них стремление совершенствовать способы вычислений и решения задач, менее рациональные заменять более совершенными. А это - важнейшее условие сознательного усвоения материала.
Если ученику нравится предмет, то он будет всегда с интересом, увлеченно осваивать все больше знаний, а повышение интереса на уроках математики может достигаться следующим образом:

1) Обогащение содержания материалом по истории науки, который часто встречается на страницах учебника.
2) Решение задач повышенной трудности и нестандартных задач. Подбор заданий осуществляется из рабочих тетрадей, дидактических материалов.
3) Подчеркивание силы и изящества, рациональность методов вычислений, доказательств, преобразований и исследований.
4) Разнообразием уроков, нестандартным их построением, включением в уроки элементов придающих каждому уроку своеобразный характер, решение проблемных ситуаций, использование технические средства обучения (интерактивная доска, компьютер и др.), наглядных пособий, разнообразием устного счета.
5) Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке с использованием форм самостоятельной и творческой работы.
6) Используя различные формы обратной связи: систематическим проведением опроса, кратковременных устных и письменных контрольных работ, различных тестов, математических диктантов, зачетов наряду с контрольными работами, предусмотренными планом.
7) Разнообразие домашнего задания. Например, предложить ученикам написать сказку о геометрической фигуре, стихотворение о дроби, степени.
8) Установление внутренних и межпредметных связей, показом и разъяснением применения математики в жизни и в производстве.

Например, при изучении треугольников, можно рассказать, что треугольники используются в игре бильярд, боулинг; при строительстве железных конструкций (Шуховская башня на Шаболовке); железнодорожных мостов; высоковольтных линий электропередач; познакомить легендами о Бермудском треугольнике, с треугольником Паскаля, Пенроуза и многое другое.

Ученикам нравится принимать участие в подготовке к уроку, поэтому дополнительно к домашнему заданию по желанию можно дать задание самостоятельно подготовить устный счет к уроку в соответствии с тематикой, и провести самому на следующем уроке (побывать в роли учителя). Также можно дать задание учащимся подготовить реферат, доклад, придумать головоломку, ребус, игру (см. Приложение 1 ).

Ребята очень ответственно и старательно готовят и проводят устную работу на уроках. При выполнении этого задания они прикладывают не мало усилий, так как нужно придумать такие задания, чтобы классу было интересно, чтобы задания соответствовали теме урока.

Насыщение уроков разнообразными, занимательными и полезными вычислительными заданиями при большой плотности текущего теоретического материала по изучаемым темам возможно лишь через совершенствование системы устных упражнений на уроках. Это позволит, прежде всего, научить учащихся учиться, вникать на каждом шагу обучения в смысл изучаемого настолько, чтобы получить возможность самостоятельно решать возникающие задачи.
Это придает им уверенность в себе и подвигает их на улучшение достигнутых результатов, дети начинают активно работать на уроке и им начинает нравиться этот предмет.
Еще важно заметить следующее, то, что учащиеся начальных и средних классов быстро считают, вычисляют в уме, устно, но почему-то в старших классах устный счет производится с помощью калькулятора или с большим трудом без калькулятора. Мне кажется, нужно стремиться к тому, чтобы этого не происходило. И этого конечно можно достичь с применением устного счета как важного и нужного элемента урока.
Устный счет как обязательный этап урока должен проводиться на уроках математики как начальных классах, так в средних и старших классах.

Список литературы:

  1. Беримец В.И. “Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики”.
  2. В. П. Коваленко “Дидактические игры на уроках математики”.
  3. Зайцева О.П. Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков и в развитии личности ребёнка // Начальная школа, 2001 г. № 1
  4. Н.К. Винокурова : «Подумаем вместе», М. «Рост».

Устная работа на уроках математики в начальной школе, а особенно в первом классе, имеет большое значение – это и беседы учителя с классом или отдельными учениками, и рассуждения учащихся при выполнении тех или иных заданий и т.п. Среди этих видов устной работы можно выделить так называемые устные упражнения. Ранее они сводились в основном к вычислениям, поэтому за ними закрепилось название “устный счет”.

Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех трех – четырех лет обучения на каждом уроке математики необходимо выделять 5 – 10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса. Устные упражнения проводятся в вопросно-ответной форме, все учащиеся класса выполняют одновременно одни и те же упражнения. Устные упражнения важны и ещё и тем, что они активизируют мыслительную деятельность учащихся; при их выполнении активизируется, развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции. Нельзя, также сбрасывать со счетов, важную воспитательную роль устных упражнений – они дисциплинируют, учат детей терпению и умению ждать отставших товарищей, помогать им.

Так как устные упражнения или устный счёт это этап урока, то он имеет свои задачи:

1) воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя;

2) контроль учителя за состоянием знаний учащихся;

3) мониторинг психологического состояния класса;

4) психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.

На своих уроках я уделяю особое внимание этому виду работы. Для этого были разработаны различные виды упражнений для устного счета. В данной статье приведены примеры для проведения устного счета в третьем классе по программе 1-4.

Первый тип заданий. Учитель диктует задания, дети устно решают и записывают ответ.

Устный счет №1

1.Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?

2.Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 50?

3.Если к 18 прибавить задуманное число, то получится 59.

Какое число я задумала?

4.На сколько 18 меньше 36?

5.Сколько будет, если 9 разделить на 3?

6. - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

7. Я задумала число, прибавила к нему 17 и получила 31.

Какое число я задумала?

8. Из суммы чисел 23 и 17 вычти 25

9. Найди периметр треугольника со сторонами 12, 14, 15 см.

10. Мальчик прошел по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 27 км.

Сколько всего километров прошел и проехал мальчик?

Устный счет №3

1.К числу 25 прибавь сумму чисел 17 и 15.

2.Переведи в см 2дм1см

3.Первый множитель 9, второй 3. Чему равно произведение?

4. От числа 76 я отняла число 28. Какое число я получила?

5. На сколько 100 больше 25?

6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

7. Запиши число, в котором 9 десятков и 2 единицы;

8. Запиши число, которое при счете следует за числом 80.

9.Найди периметр квадрата со стороной 15 см.

10. На яблоне было 53 яблока, а груш на 47 меньше. Сколько всего было груш и яблок?

Устный счет №2

1. На сколько 59 больше 32?

2. Назови самое большее двузначное число.

3. Найди произведение чисел 2 и 4.

4. Какое число надо увеличить на 58, чтобы получить 80?

5. Сколько ушей у трёх мышей?

6. Первое слагаемое 39, а второе на 17 больше. Чему равно второе слагаемое?

7. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?

8. Если от 99 отнять задуманное мною число, то получится 37. Какое число я задумала?

9. Для школы привезли сначала 37 парт, потом еще 23 и еще осталось привезти 20 парт. Сколько парт должны были привезти для школы?

10. На лугу было 36 лошадей, коров на 27 больше. Сколько коров и лошадей было на лугу

Устный счет №4

1.Делимое 6, делитель 3. Найди частное

2. 9м2дм переведи в дм.

3. Первое число 15, а другое на 12 больше. Чему равна сумма этих чисел?

4. Первое слагаемое 27, второе 19. Чему равна сумма?

5.Любит рыбку кот Василий,

Может съесть он в день 4.

Сколько съест он за 5 дней?

Посчитай-ка поскорей.

6. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?

7.Из числа 40 вычти разность чисел 23 и 15.

8.Сколько будет 100 без 72?

9. Фермер посеял 39 гряд лука, а моркови на 17 гряд больше, огурцами засеял столько, сколько луком и морковью вместе. Сколько гряд было засеяно огурцами?

10.Найдите периметр четырехугольника со сторонами 12 и 13 см.

Второй вид задания можно проводить как письменно, так и устно. Детям раздают заранее подготовленные карточки, в которых записаны вопросы или учитель проговаривает их устно. Нужно записать ответ “Да” или “нет”.

Устный счет (Да или нет)

1. 18 больше 9 на 9?

2. Сумма чисел 54 и 50 равна 4?

3. 69 меньше 96?

4. За числом 74 следует число 73?

5. 97 меньше 60 на 37?

6. Если к 51 прибавить 9, получится 60?

7. Разность чисел 78 и 30 равна 40?

8. 52 больше 30 на 22?

9.Если 24 разделить на 3, получиться 6?

10.В ряду чисел 12,18, 24, 30, 36 число 36 является лишним?

Устный счет (да или нет)

1.Если число 27 разделить на 3, получится 8?

2.Если из 57 вычесть 29, получится 29?

3.Произведение чисел 6 и 9 равно 54?

4.Значение выражения 6х7 равно значению выражения 16+7?

5.Число 24 делится на 6?

6.Если к 57 прибавить 34, получится 92?

7.Числа 3,5,7,9 все нечетные?

8.Число18 делится на 2, но не делится на 4?

9.Частное чисел 36 и 9 равно 4?

10.Разность чисел 45 и 26 равна 18?

Третий тип заданий “Заполнение пропусков” проводится письменно.

1. Значение произведения чисел 9 и 7 рано___

2. Число 9 меньше 54 в___ раз.

3.Если число 6 увеличить в 8 раз, получится ___.

4.Если число 24 разделить на ___, получится 8.

5.Частное чисел 81 и 9 равно ___.

6.Число 24 больше 6 в ___ раз

7.Число 45 больше 5 в ____ раз.

8.Число 56 больше 8 в ____ раз.

9. Произведение чисел 7 и 6 равно ___.

10.Если число 49 разделить на 7, получится ___.

Устный счет. Тест “Заполнение пропусков”

1.Произведение чисел 3 и 6 равно______.

2.Если разность чисел 23 и 19 увеличит в 8 раз, получится _____.

3.Если число_____ умножить на 8, получится 40.

4.Если из 56 вычесть 37, получится ______.

5. 75 больше 25 на ______.

6.Частное чисел 42 и 6 равно ____.

7.Первое слагаемое 45, второе ____, сумма равна 68.

8.Если число _____ умножить на 7, получится 21.

9.Число _____ делится и на 3, и на 5.

10.Произведение чисел 4 и 9 равно _____.

При подборе упражнений для урока следует учитывать, что подготовительные упражнения и первые упражнения для закрепления, как правило, должны формироваться проще и прямолинейнее. Здесь ненужно стремиться к особенному разнообразию в формулировках и приёмах работы. Упражнения для отработки знаний и навыков и особенно для применения их в различных условиях, наоборот должны быть однообразнее. Формулировки заданий, по возможности должны быть рассчитаны на то, чтобы они легко воспринимались на слух. Для этого они должны быть чёткими и лаконичными, сформулированы легко и определённо, не допускать различного толкования. В случаях, когда задания всё-таки трудны для усвоения на слух, необходимо прибегать к записям или рисункам на доске.