«Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» О. Королева Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые нам с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но чтобы эти условия работали на наше здоровье, нужны еще постоянство и систематичность (проще говоря – образ жизни). Для того, чтобы наш ребенок был здоров, нам необходимо привить ему здоровый образ жизни. Автор выделил главные рецепты здоровья и провозгласил 10 заповедей здоровой жизни.
Заповедь 1. Соблюдаем режим дня. Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время. Особое внимание следует уделять полноценному сну длительностью минимум 10 часов (ложиться не позднее часов).
Заповедь 2. Регламентируем нагрузки. Жить под девизом «Делу время – потехе час», ориентируясь на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе. Превышение даже эмоционально- положительных нагрузок (игры, общение) может привести к перегрузкам. Если вовремя не снизить нагрузки ребенка, могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.
Заповедь 3. Свежий воздух. Недостаток кислорода приводит к ухудшению самочувствия, быстрой утомляемости и истощаемости. Помните, что для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода (пребывание на открытом воздухе минимум 2 часа в день, проветренное помещение во время сна). Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка: повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови.
Заповедь 4. Двигательная активность. Движение – это естественное состояние ребенка. Детям очень трудно находиться в статическом положении в течение длительного времени. Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга и всего организма ребенка.
Виды физической культуры: Утренняя зарядка Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Простые приемы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и др.биологически активных точек тела. Спортивные секции – любые виды спорта, которые нравятся ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием. Особенно благотворно влияют на психическое здоровье плавание, восточная гимнастика.
Заповедь 6. Водные процедуры. Вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды. Обливание утром после сна и вечером перед сном одним – двумя небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды. Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность теплого душа в 2 раза длиннее, чем холодного). Обтирание мокрым полотенцем. Предварительно проконсультируйтесь с врачом. Главное, пусть ваш ребенок получает удовольствие от этой процедуры!
Заповедь 7. Простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела. Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.
Заповедь 8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье. Обстановка, в которой воспитывается ребенок, имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, установите в семье кодекс чести, провозглашающий следующее: Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи. Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье. Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях. Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался
При любой возможности осуществление с ребенком телесного контакта (погладить, взять за руку, легкий массаж тела и т.д.) и визуального контакта (смотреть ребенку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т.е. присесть). Организация совместной деятельности с ребенком (по возможности чаще). Никогда не отказывайте ребенку в общении!
Мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями. Запретов должно быть немного, и они должны быть однозначными и постоянными. Ребенку следует дать правильную программу поведения (не нужно говорить «не беги», лучше сказать «давай пойдем шагом» и т.д.). В то же время не должно быть вседозволенности. Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка!
Заповедь 9. Творчество. Дети – творцы. В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности. Для этого подходят различные виды деятельности: Рисование; Лепка (из пластилина, глины, теста); Изготовление поделок из бумаги; Шитье, вязание, плетение; Слушание классической и детской музыки, звуков природы; Занятия музыкой и пением; Занятия танцами, артистической деятельностью.
Заповедь 10. Питание. Для полноценного роста и развития детям необходимо рациональное питание. В организации питания следует придерживаться простых, но очень важных правил. Питание по режиму (выработка привычки есть в строго отведенные часы). Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок. Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период.
Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: достаточное количество белков, жиров и углеводов. Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи. Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма.
Цель исследования
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ
« Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум». Геродот « Здоровье – это единственная драгоценность». Монтень Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно».
Что такое здоровье?
З – зарядка Д – движение О – обливание Р – режим дня О – организм В – выносливость Ь – Е – езда на велосипеде Игра «Здоровье».
Чисто жить – здоровым быть. Чистота – залог здоровья. Болен – лечись, а здоров берегись Если хочешь быть здоров -закаляйся Грязь и неряшливость путь к болезням. Конкурс пословиц о здоровье
Чтоб ты не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день зарядку!
1 2 3 4 5 6 7 8 КРОССВОРД
1 2 3 4 5 6 7 8 Воздух, вода, солнце закаливают...
1 2 3 4 5 6 7 8 Комплекс упражнений, которые проводятся в утреннее время.
1 2 3 4 5 6 7 8 Футбол, хоккей - это...
1 2 3 4 5 6 7 8 Правильное сочетание труда и отдыха.
1 2 3 4 5 6 7 8 Двигательная активность на свежем воздухе.
1 2 3 4 5 6 7 8 Питательное вещество, которое содержится в овощах и фруктах.
1 2 3 4 5 6 7 8 Частота сердцебиения.
1 2 3 4 5 6 7 8 Соблюдение чистоты тела, одежды, жилища.
Факторы, влияющие на здоровье человека.
Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить И запомни ведь здоровье В магазине не купить. Всю азбуку здоровья Нужно крепко знать, И в жизни эти знания Повсюду выполнять.
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. Желаю, чтобы вы достигли этой вершины!
УРОК ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КОВКОВА Т.Н.
1 слайд
2 слайд
«От курения тупеешь, оно несовместимо с творческой работой». Иоганн Вольфганг Гете
3 слайд
Происхождение слова «табак». ТАБАК, род одно- и многолетних трав и кустарников семейства пасленовых. 66 видов. Выращивают табак настоящий и махорку в основном в азиатских странах, США, Болгарии и др.; в России - в южных районах. В сухих листьях табака настоящего 1-3,7% никотина, 0,1-1,37% эфирных масел, 4-7% смол. Табак крылатый, табак Сандера и др. виды - декоративные.
4 слайд
Как растение оказалось в Европе? В 1942 году испанцы, прибывшие на Кубу, увидели людей, которые вдыхали дым, образующийся при сжигании листьев растений. Колумб вывез семена в Европу, поверив в целебную силу этого растения.
5 слайд
Почему табак считали целебным средством? На Руси семнадцатого-восемнадцатого веков табак применяли от «грудной немочи», при простудах, малярии. Выращивали как декоративное растение.
6 слайд
Почему изменилось мнение о табаке? «Пити табак»- это означает действие, подобно вину и водке. Неисправимых курильщиков наказывали «сечением кнутом». «Кто курит табак – тот хуже собаки». Призрачный мир радости.
7 слайд
Состав табачного дыма: 1200 химических веществ! Среди них: предельные, непредельные углеводороды, спирты, фенолы, сернистые соединения, алкалоиды (среди них никотин), мышьяк, медь, железо, свинец, марганец, никель, полоний (в том числе радиоактивный), титан, цинк, радиоактивный калий, оксиды цинка и калия. Свыше 50 оказывают негативное воздействие на организм человека.
8 слайд
При выкуривании 1 пачки сигарет средней крепости образуется: 0,5 г синильной кислоты. 0,12 г пиримидиновых оснований. 0,18 г никотина. 0,64 г аммиака. 0,92 г угарного газа. Более 1 г табачного дегтя. Он содержит яд канцерогенов.
9 слайд
Канцерогены. При контакте с живыми тканями вызывают раковые опухоли. Рак легких – 90 % курящих. Угарный газ – СО – способствует отложению холестерина (жироподобного вещества) на стенки аорты и сосудов сердца. Атеросклероз, нарушение мозгового кровообращения. Кислородное голодание тканей.
10 слайд
Дыхательные функциональные пробы. № п/п Функциональные пробы Некурящий Курящий 1. Время задержки дыхания в состоянии покоя. 40 22 2. Время задержки дыхания после 10 приседаний. 25 14 3. Время задержки дыхания после 5 минутного отдыха. 39 20 4. Результат Здоров Отклонения в здоровье
11 слайд
В состав табака входит никотин -сильнодействующий ЯД! Свое название никотин получил от имени французского посла в Португалии Жана Нико, который в 1760 году преподнес семена табака французской королеве Екатерине Медичи, указывая на якобы целебные свойства табака.
12 слайд
Никотин – алкалоид, содержащийся в табаке (до 2-8 %) и некоторых других растениях. При курении табака всасывается в организм. В малых дозах действует возбуждающе на нервную систему, в больших вызывает ее паралич (остановку дыхания, прекращение сердечной деятельности). Многократное поглощение никотина небольшими дозами при курении вызывает никотинизм.
13 слайд
Наиболее страдающие от никотина органы – легкие! Рак. Туберкулез легких. Хронический бронхит. Пневмония.
14 слайд
Болезни курильщиков! У 36% курильщиков – заболевания органов пищеварения. У 20% - заболевания органов дыхания. У 11% - заболевания сердца и кровеносных сосудов.
15 слайд
Криминальная хроника. В мире ежегодно умирает от курения 1,5 млн человек. В нашей стране – 100 000 человек. От курения умирает больше людей, чем от алкоголя, авиа- и автокатастроф, суицидов и насилия.
16 слайд
Курение мужчин – беда! Курение женщин – дважды беда! Курение вызывает различные заболевания в период беременности, родов, а также детские болезни.
17 слайд
Пассивное курение! «Всякий курящий должен знать, что он отравляет не только себя, но и других». Семашко Н.А. Нахождение в прокуренном помещении в течении 8 часов приравнивается к 5 выкуренным сигаретам.
18 слайд
Откуда тяга к курению у молодежи? Потому что это круто. С сигаретой чувствуешь себя занятым. Сигарета помогает успокоиться и отвлечься. Чтобы расслабиться. Потому что это мне просто нравится.
20 слайд
Факторы, способствующие началу и продолжению курения!. Психологические: любопытство, желание экспериментировать, вызов, потребность казаться сильным, взрослым. Социальное окружение: пример и отношение родителей, сестер и братьев, давление товарищей, пример «ключевых» взрослых – преподавателей, певцов, актеров.
21 слайд
Результаты обследования в нашей школе: 5 класс – 0% курящих. 6 класс – 18%(3 человека). 7 класс – 10%(1 человек). 8 класс – 35%(6 человек). 9 класс – 42%(9 человек). 10 класс – 8%(1 человек). 11 класс – 44%(4 человека).