Презентация по физкультуре "характеристика спортивной игры "волейбол"". Презентация на тему "спортивные игры" для детей Презентация по физической культуре спортивные игры

«Спортивные игры» - Волейбол. Бег. Легкая атлетика. Гимнастика. Марафон. Спортивные игры. Акробатика. Спортивная ходьба. Виды физической культуры. Лыжи. Мотоспорт - вид включающий мотоциклетный кросс, шоссейные гонки. Прыжки. Ездовой спорт, гонки на собачьих упряжках. Городки - русская народная спортивная игра. Парусный спорт, гонки на парусных судах.

«Турниры по бильярду» - Турниры 2007г. Серия из 6-ти первенств «Турнир чемпионов» с 2004г. Камера главного вида. Супер Кубок 2008г. Основные наружные рекламные носители на площадке у стола. Выгородка главного вида и общий вид рекламных щитов. Показатели мониторинга трансляций бильярда. Профессиональные турниры. Кубок Балкан 2008г.(Moldova Open).

«Лёгкая атлетика» - Один из основных и наиболее массовых видов спорта. В настоящее время мировая легкая атлетика находится в двойственной позиции. Лёгкая Атлетика. Легкоатлетические упражнения с целью физической подготовки применялись еще в глубокой древности. Прыжки в длину проводятся в секторе для горизонтальных прыжков по общим правилам.

«Образ жизни» - Что делать в России для улучшения здоровья населения? Социальный блок. Злоупотребляют алкоголем – 70% мужчин; 47% женщин. Приверженность здоровому образу жизни населения РФ. Авторитетные и уважаемые граждане и общественные организации. Сми. Медико-санитарное просвещение населения и пропаганда здорового образа жизни.

«Совместимость продуктов» - Клещи домашней пыли. Продукты из магазинов. Нельзя совсем исключить жиры из своего рациона. Жиры бывают насыщенными и ненасыщенными. Ненасыщенных жиров в рационе должно быть около 300-400 г в неделю. Болезни, вызванные домашней пылью. Диетология как наука. Аппетит - это и привычка, и инстинкт. Дыню нужно есть как самостоятельное блюдо.

«Правильное питание» - Зачастую в суточном бюджете времени дорога занимает от 2 до 4-5 часов. Правильное и здоровое питание. Избыток белка может отрицательно сказываться на здоровье. Прием еды лучше всего стоит начинать с салатов или овощей. В правильном питании обязательно учитывается набор блюд и их количество. Ребенок очень много тратит времени на дорогу к месту учебы, тренировок.

Всего в теме 38 презентаций

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дополнительное образование «Спортивные игры»

От простого к сложному

От простого к сложному

Усложнённые двигательные действия

Усложнённые двигательные действия

Согласованность движений

Навык ловли и броска мяча с дальней дистанции

Изменение веса и размера мячей

Игровая деятельность

Игровая деятельность

Подводящие к спортивной игре упражнения

Игровая деятельность с элементами спортивных игр

Индивидуальная работа

Спортивная игра

Спортивная игра

Работа над ошибками и положительные моменты

Отдых и рефлексия

Предварительный просмотр:

Дополнительное образование «Спортивные игры»

(Инструктор по физкультуре ГБОУ Школа № 1376

Богатырев В.Н.)

Слайд 1

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с предметами и в частности с мячом. В нашем дошкольном подразделении ГБОУ Школа № 1376 мы организовали секцию дополнительного образования «Спортивные игры», мотивом послужило отсутствие у детей умений в простых двигательных действиях с мячом.

Спортивные игры для детей – это величайший подарок, который взрослые могут сделать ребятам.

Играя, ребенок укрепляет здоровье, развивает координацию, учится действовать в команде и получает массу положительных эмоций. Особенно полезно играть всем вместе – детям, родителям и педагогам. Это лучший способ создать дружеские и доверительные отношения.

Слайд 2

Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений. История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Мяч возник в глубокой древности. На фресках египетских пирамид и древнеримского города Помпея, на вазах античной Греции и настенных росписях древнего Крита запечатлено множество фигур, занятых подвижными играми.

Слайд 3

Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию ловкости, ритмичности, глазомера, координации, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентацию. Упражнения с мячами различного диаметра развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке правильной осанки. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Игра с мячом способна не только приносить удовольствие и веселить. Подвижные игры развивают командный дух и здоровое спортивное соперничество.

Слайд 4

Целью «Спортивных игр» является:

  • стимулировать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом, воспитание чувства ответственности за свое здоровье и укрепление его с помощью спортивных игр.

Слайд 5

Задачи: (вы видите на слайде)

Оздоровительные

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
  • дозировать физическую нагрузку с учетом состояния здоровья детей и их функциональных возможностей.

Образовательные

  • развивать физические качества и способности: ловкость, быстроту, выносливость, силу, ориентацию в пространстве, глазомер;
  • обучать основным способам ведения и владения мяча в игровых формах;
  • учить детей передаче мяча;
  • формировать умения и навыки двигательных действий с предметами.

Воспитательные:

  • развивать у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
  • формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других;
  • побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Слайд 6

Принцип всего обучения «от простого к сложному».

Слайд 7

Пока воспитанник не закрепит умение простых действий с мячом, таким как ловля мяча, бросок, отбивание, сложные формы для него будут недоступны.

Слайд 8

При появлении умения у ребёнка появляется желание проявить творчество в выполняемой деятельности,

Слайд 9

Что может сигнализировать о готовности выполнять усложненные двигательные действия.

Слайд 10

В работе со старшими дошкольниками имеют место специальные упражнения в отбивании мяча, бросании,

Слайд 11

ловле его одной рукой, точные передачи ногами.

Слайд 12

Эти упражнения постепенно усложняются с увеличением высоты подбрасывания, увеличением расстояния между партнерами в передаче мяча, размер и вес мячей,

Слайд 13

Упражнения, требующие согласованных действий, количества выполняемой работы. Много времени уделяется упражнениям в бросании и ловле мяча индивидуально, в парах, по кругу, в кругах с водящим.

Слайд 14

Выполняются подводящие к спортивной игре упражнения.

Слайд 15

Преподаются основы спортивной игры. В ходе практической деятельности преподаются теоретические основы правил спортивной игры.

Слайд 16, 17

Неотъемлемой частью образовательной деятельности является игра с мячом.

Слайд 18

В том числе с элементами спортивных игр.

Слайд 19

В игровой форме закрепляются умения владеть спортивным предметом.

Слайд 20

Навыки ведения мяча успешно формируются в индивидуальной работе с детьми.

Слайд 21

Фундаментально закладываются умения правильно выполняемых движений.

Слайд 22

К концу обучения, дети уже имеют разносторонние навыки владения мячом. Они могут его ловко принимать, непринужденно держать, быстро и точно передавать в разных направлениях.

Слайд 23

Проводится полноценная игра в футбол и баскетбол (в условиях помещения и инвентаря учреждения), в ходе которой акцентируется внимание на игре в «пас», т.е. передачи его партнеру для обыгрывания соперника, как самое простое тактическое действие.

Слайд 24

Воспитанники с хорошим навыком владения мячом обыгрывают соперников сменой траектории движения и обманными маневрами.

Слайд 25

Между играми и в конце занятия проводится работа над ошибками

Слайд 26

И рефлексия.

В заключении мы хотели бы сказать, что для любой спортивной игры характерно:

  • Наличие правил;
  • Взаимодействие с партнерами;
  • Соревновательность;
  • Двигательная активность;
  • Простота содержания;
  • Сильное эмоциональное воздействие.

«Спортивные игры» - Волейбол. Бег. Легкая атлетика. Гимнастика. Марафон. Спортивные игры. Акробатика. Спортивная ходьба. Виды физической культуры. Лыжи. Мотоспорт - вид включающий мотоциклетный кросс, шоссейные гонки. Прыжки. Ездовой спорт, гонки на собачьих упряжках. Городки - русская народная спортивная игра. Парусный спорт, гонки на парусных судах.

«Турниры по бильярду» - Турниры 2007г. Серия из 6-ти первенств «Турнир чемпионов» с 2004г. Камера главного вида. Супер Кубок 2008г. Основные наружные рекламные носители на площадке у стола. Выгородка главного вида и общий вид рекламных щитов. Показатели мониторинга трансляций бильярда. Профессиональные турниры. Кубок Балкан 2008г.(Moldova Open).

«Лёгкая атлетика» - Один из основных и наиболее массовых видов спорта. В настоящее время мировая легкая атлетика находится в двойственной позиции. Лёгкая Атлетика. Легкоатлетические упражнения с целью физической подготовки применялись еще в глубокой древности. Прыжки в длину проводятся в секторе для горизонтальных прыжков по общим правилам.

«Образ жизни» - Что делать в России для улучшения здоровья населения? Социальный блок. Злоупотребляют алкоголем – 70% мужчин; 47% женщин. Приверженность здоровому образу жизни населения РФ. Авторитетные и уважаемые граждане и общественные организации. Сми. Медико-санитарное просвещение населения и пропаганда здорового образа жизни.

«Совместимость продуктов» - Клещи домашней пыли. Продукты из магазинов. Нельзя совсем исключить жиры из своего рациона. Жиры бывают насыщенными и ненасыщенными. Ненасыщенных жиров в рационе должно быть около 300-400 г в неделю. Болезни, вызванные домашней пылью. Диетология как наука. Аппетит - это и привычка, и инстинкт. Дыню нужно есть как самостоятельное блюдо.

«Правильное питание» - Зачастую в суточном бюджете времени дорога занимает от 2 до 4-5 часов. Правильное и здоровое питание. Избыток белка может отрицательно сказываться на здоровье. Прием еды лучше всего стоит начинать с салатов или овощей. В правильном питании обязательно учитывается набор блюд и их количество. Ребенок очень много тратит времени на дорогу к месту учебы, тренировок.

Всего в теме 38 презентаций

1 слайд

Презентация урока по физической культуре для учащихся 8 класса РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. ВОЛЕЙБОЛ Тема: «Передача мяча через сетку двумя руками сверху и прием мяча снизу во встречных колоннах»

2 слайд

*********************************************** Место проведения: спортзал школы 24х12 Время проведения: 11.50-12.30 Инвентарь и оборудование: В/б мячи 12 штук, сетка. Урок проводит: учитель физической культуры Матвеева Н.Н. ГБОУ СШ №288 Адмиралтейского района Санкт-Петербург

3 слайд

***********Основные задачи:********** Совершенствовать навык в технике передачи мяча сверху двумя руками после передвижения в условиях игровой деятельности. Совершенствовать навык в технике приема мяча снизу. Способствовать развитию координационных способностей, скоростно-силовых качеств. Способствовать воспитанию чувства коллективизма Содействовать усвоению знаний учащихся о технике приема и передач мяча о технике передвижений.

4 слайд

*************Части урока:************* Вводно-подготовительная часть Основная часть Заключительная часть

5 слайд

***Вводно-подготовительная часть*** Частные задачи: Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность к уроку. Создать установку на достижение конкретных результатов. Содействовать активизации внимания и организованности учащихся Содействовать постепенному втягиванию организма в работу. 4-5упр Способствовать развитию концентрации внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал. Содействовать разогреванию мышц, подготовки организма к работе. Совершенствовать уч-ся в способах перемещения волейболиста.(для упр.7-8) Содействовать восстановлению дыхания и организовать уч-ся для О.Р.У Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности в шейном отделе позвоночника. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса.(для упр.10.3-10.6) Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности в пояснично-крестцовом отделе позвоночника Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности в тазобедренных суставах.(для упр.10.8-10.9) Организовать учащихся для выполнения основной части урока.

6 слайд

***Вводно-подготовительная часть*** Содержание учебного материала: 1.Построение в одну шеренгу, обмен приветствиями. -25-30 сек. Требовать организованность действий, быстроту и четкость выполнения команд. 2. Сообщение задач урока. -25-30 сек. Обеспечить конкретность и доступность задач для понимания. 3.1 Ходьба в колонне по одному по периметру зала. -20-25 сек. Выполнение под счет следить за сохранением осанки. 3.2 - на носках, руки к плечам. -20-25 сек. 3.3 - на пятках, руки за голову. -20-25 сек. Следить за осанкой, лопатки сведены.

7 слайд

***Вводно-подготовительная часть*** Содержание учебного материала: 6. Бег по залу с выполнением заданий по свистку (остановки, приседания). -2 мин. Следить за дистанцией 7. Передвижение по диагонали приставными шагами правым, левым боком, с выпрыгиванием вверх, руки вверх. -1 раз по18 м. Обратить внимание на правильную технику выполнения 8. Бег с ускорением до 18 м. -3 раза. Выполняются по диагонали, по возможности догнать впереди бегущего. 9. Ходьба по периметру зала в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений и с размыканием на дистанцию в два шага. – 60 сек. Выполнять под счет

8 слайд

***Вводно-подготовительная часть*** Содержание учебного материала: Выполнение обще-развивающих упражнений в движении в ходьбе по периметру зала. Каждое упражнение выполняется 6-8 р. 1) И.П. - руки вниз 1-2-3-4 руки дугами вперед в стороны –вдох 5-6-7-8 руки вниз-выдох Следить за правильностью выполнения в сочетании с шагами. 2) И.П. - руки на поясе -1.поворот головы влево -2. И.П -3. поворот головы вправо -4. И.П Следить, чтобы плечи не поворачивались. 3) И.П. - руки к плечам. 1-2-3-4 четыре круга руками вперед 5-6-7-8 то же назад Следить за амплитудой движений. 4) И.П. - правая рука вверх 1-2 два рывковых отведения руками назад 3-4 то же, но левая рука вверх. Следить, чтобы руки в локтях не сгибались.

9 слайд

***Вводно-подготовительная часть*** Содержание учебного материала: 5) И.П. руки в стороны. 1-2-3-4 четыре круговых движения предплечьями книзу 5-6-7-8 то же кверху 6) И.П. руки вниз,пальцы сжаты в кулак. 1-2-3-4 четыре круговых дв. кистью вперед. 5-6-7-8 то же назад Обратить внимание на большую амплитуду движений. 7) И.П. руки за головой. 1- шаг правой, поворот туловища направо 2- И.П. 3- шаг левой, поворот туловища налево Следить за правильностью выполнения. 8) И.П. руки вниз. 1-шаг левой, наклон вперед книзу руки вперед-вверх. 2-шаг правой, наклон вперед книзу руки вперед-вверх. Следить, чтобы ноги в коленях не сгибались. 9) И.П. руки на поясе 1-2-3-4 пружинистый выпад правой 5-6-7-8 то же левой. Спина прямая, не наклоняться вперед, нога сзади на носке.

10 слайд

************ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ*********** Частные задачи: Восстановить навык в выполнении передачи сверху двумя руками на месте. Совершенствовать навык в выполнения выхода под мяч и принятие технически верного положения для приема снизу. Совершенствовать навык приема мяча сверху двумя руками в движении Совершенствовать навык в выполнении: придавать нужное направление мячу. Совершенствовать навык приема мяча сверху и снизу в движении и передаче мяча через сетку, со сменой мест.

11 слайд

************ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ*********** Содержание учебного материала: Передача мяча над собой сверху двумя руками. 10 раз Выполнение передач над собой с хлопком прямыми руками. 2-3 раза Поочередное выполнение передачи мяча двумя руками сверху над собой и прием двумя руками снизу. 10-15 р. Выполнение передачи мяча двумя руками сверху, перемещаясь приставными шагами от одной боковой линии до другой и обратно. 5-6 мин. Обратить внимание на работу ног и разгибание рук в локтевых суставах, на правильное положение пальцев на мяче и кистевому движению рук. При чередовании передач обратить внимание на работу ног, при передаче снизу стойка должна быть более глубокой. Следить за сохранением правильной стойки волейболиста.

12 слайд

************ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ*********** Содержание учебного материала: Поочередное выполнение передачи мяча двумя руками сверху над собой передачи мяча двумя руками снизу партнеру. Передачи мяча во встречных колоннах через сетку со сменой мест, в двух, в четырех колоннах. Подвижная игра «Мельница» Передачи с внутреннего круга во внешний, внутренний круг стоит на месте, внешний движется по сигналу, то в правую сторону, то в левую. Во внутреннем круге стоит четыре человека во внешнем восемь. Следить за стойкой одна нога чуть выдвигается вперед, корпус наклоняется чуть вперед. Обратить внимание за высотой передач и на четкость передвижений. Обратить внимание, что игроки кроме своих действий должны следить за действиями партнера и при необходимости меняться местами.

13 слайд

*********Заключительная часть********* Частные задачи: Содействовать нормализации дыхания и восстановлению функционального состояния организма учащихся. Содействовать концентрации внимания и настроить учащихся на предстоящую учебную деятельность Содействовать осмыслению учащимися выполнения задач урока и результативности собственной учебной деятельности.

14 слайд

*********Заключительная часть********* Содержание учебного материала: Бег по периметру зала с постепенным снижением скорости с переходом на ходьбу. Игра «Минута» в ходьбе по периметру зала. С остановкой и шагом внутрь зала после окончания время (у каждого свое чувство времени). Подведение итогов урока, оценка степени решения задач, выделение лучших и выставление оценок за урок, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности.

15 слайд

*********Заключительная часть********* Организационно-методические указания: Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Обратить внимание, на то что счет ведется не вслух, а про себя. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Ольга Оледибе
Презентация для детей старшего дошкольного возраста: «Детям о спорте»

Детям о спорте

Что такое спорт :

Спорт – это главная составная часть физкультуры. Также в спорте организуются соревнования по различным спортивным дисциплинам (видам спорта ) – от банального футбола до виндсерфинга. Спорт бывает любительским , а бывает профессиональным.

Как было раньше…:

Первые попытки возникновения спорта возникли еще у пещерных людей это была борьба. В Древней Греции уже существовало большое разнообразие видов спорта . Наибольшее развитие получили различные виды борьбы, бег, метание дисков и состязания на колесницах.

Кто такой спортсмен ?

Спортсмен – это человек , занимающийся каким –либо видом спорта профессионально , или любительски

Профессиональный спорт

Это виды спорта в которых спортсмены борются за награды и участвуют в соревнованиях.

Любительский спорт – это спорт , где человек занимается тем видам спорта , каким ему хочется.

Виды спорта

Видов спорта очень много : это плавание, прыжки, бег, борьба, теннис, хоккей, футбол, баскетбол, гольф, волейбол, метание, спортивная гимнастика .

Виды спорта делятся на групповые и индивидуальные.

Участвуют больше одного человека :

командные

Участвует 1 человек :

индивидуальные

Каждый спортсмен получает награды !

Награды - это призы, полученные спортсменом на соревнованиях .

Это медали, кубки, венки, чаши, статуэтки, грамоты.

Награды и грамоты

Спортсмены тренируются в день по 4 часа, для того чтобы выступать на соревнованиях

Виды соревнований :

Городские

Межрайонные

Мировые (Чемпионат Мира)

Европейские (Чемпионат Европы)

Любые соревнования судят судьи. Их количество зависит от вида спорта и типа соревнования . Это от 2 до 8 судей!

Самыми главными соревнованиями являются Олимпийские игры. Они проводятся раз в 4 года.

Бывают летние и зимние

Тренажеры

Они существуют для того чтобы спортсмен мог тренировать свои мышцы и просто поддерживать физическую форму.

Питание спортсменов

Спортсмены затрачивают большое количество энергии, поэтому в их пище необходимо употреблять белок, также углеводы и жиры, но в меньшем количестве. Правильное питание спортсмена обеспечивает ему хорошее состояние здоровья, для победы на соревнованиях

«ЗНАКОМСТВО СО СПОРТОМ »

Спортивная командная игра , цель которой - забить мяч в ворота соперника, используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнерам ногами, головой и др. частями тела - кроме рук. В матче побеждает команда, забившая больше голов.

Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника.

БАСКЕТБОЛ

В баскетбол играют две команды. Цель игры - забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Мячом играют только руками.

ВОЛЕЙБОЛ

Командная спортивная игра , в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч (только руками) на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника.

Спортивная игра мячом с и ракетками на специальной площадке (корте, разделенной сеткой. Цель игры - ударом ракетки отправить мяч на половину соперника так, чтобы тот не его смог отбить или отбил с нарушением правил.

БАДМИНТОН

Спортивная игра с воланом и ракетками на площадке, разделенной пополам сеткой. Цель игры - приземлить волан на стороне противника и не допустить его падения на своей стороне.

ПЛАВАНИЕ

Вид спорта , который подразумевает преодолений тех или иных дистанций вплавь за минимальное количество времени.

Спортивная командная игра с мячом овальной формы на специальной площадке. Цель игры - передавая мяч друг другу руками (только назад) или ногами (в любом направлении, приземлить его в зачётном поле или забить в ворота (в виде буквы Н) противника.

Командная спортивная игра с мячом и битой. Участвуют две команды. Суть игры : игроки атакующий команды, стоят по очереди у базы и отбивают битой мяч, посланный к ним. Пока мяч летит, игроки перебегают от одной базы к другой. Обороняющиеся стараются поймать мяч и попасть им в «перебежчика» .

Спортивная акробатика .

Вид спорта , соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

Загадки о спорте

1. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в …___

2. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики : "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра - …. ___

3. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол, Значит, это.

4. Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все : «Гол!» .

Игру с мячом зовут …___

5. Один удар ракеткой -

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В ___

6. Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас - Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В …__

7. Снаряд есть у боксёров - груша.

А в этом спорте «фрукт» получше.

Там забивает мяч спортсмен

В ворота в виде буквы Н,

На дыню очень мяч похож.

Вид спорта этот назовёшь ?