Фразы-шаблоны для исследовательской работы. Методические рекомендации по написанию исследовательских работ Как написать вывод в исследовательской работе пример

доказательство достижения поставленной цели исследования, определенной во введении . В нем в сжатом виде раскрываются полученные результаты решения поставленных задач. Переходя от описания выделенных во введении проблем, определивших актуальность темы исследования, к описанию результатов решения поставленных задач, автор должен продемонстрировать устранение этих проблем. В этом случае работа будет иметь логически законченный результат. При этом заключение не должно повторять выводы и обобщения по главам, выводы делаются по всей работе в целом.

В заключении также необходимо изложить собственный вклад в решение установленной проблемы, а в магистерских диссертациях -научную новизну полученных результатов, то есть отразить то существенное и новое, что отличает работу от ранее выполненных работ по рассматриваемой тематике. Кроме того, следует привести предложения по практическому использованию полученных результатов.

При разработке заключительной части исследовательской работы рекомендуется:

  1. Начинать заключение с вступительного слова, объемом 3-5 предложений по теоретической части, и только потом излагать выводы и предложения.
  2. Обобщать основные результаты, полученные в ходе проведенного исследования.
  3. Связывать приводимые результаты с поставленной целью и задачами.
  4. Выделять собственный вклад автора.
  5. Отмечать элементы новизны (научной новизны для магистерских диссертаций) и практической значимости полученных результатов.
  6. Приводить в краткой форме результаты практической апробации.
  7. Излагать предложения по внедрению решений.
  8. Приводить итоги расчета экономической эффективности, если такой расчет проводился в работе.
  9. Обосновывать основные направления для дальнейшего развития исследования.

Одной из типовых ошибок при разработке заключения является механическое объединение выводов по отдельным главам/разделам.

В таблице 4.6 приведены лексико-синтаксические конструкции, рекомендуемые для употребления в заключении .

Таблица 4.6. Лексико-синтаксические конструкции, рекомендуемые для употребления в заключении
Информационный блок Примеры лексико-синтаксических конструкций
Содержание заключения
  • В работе получены следующие результаты…
  • В работе поставленная цель …. достигнута путем …..
  • В работе проведен анализ …
  • В работе обоснован выбор …
  • В работе разработан подход к решению (модель бизнес-процесса)…
  • В работе доказано (показано), что…
  • В работе предложена классификация…
  • Обобщая результаты отдельных глав, можно сделать заключение, что….
  • В основе проведенного исследования лежит обширный фактический материал (практический опыт проведения ИТ-проектов)… …
  • В результате исследования получен материал, анализ которого позволил заключить, что...
  • Исследование показало, что…
  • Полученные результаты базируются на ….
  • Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что…..
  • Анализ результатов исследования показал, что…
  • Основной собственный вклад в … заключается в…
  • Научная новизна полученных результатов заключается в….
  • Отличительной особенностью предлагаемого…. является…
  • Преимущества разработанного ….состоят в …..
  • Применение… позволяет сократить (улучшить)…
  • Расчет экономической эффективности….показал, что…
  • Практическая ценность полученных результатов заключается в….
  • Результаты практической апробации…..подтверждают, что….
  • Полученные результаты могут быть использованы для….
  • Предлагаемый подход (метод)…. может быть рекомендован ….
  • Направление… представляется перспективным для дальнейшего исследования

После заключения в работе приводят библиографический

В ходе работы над научным проектом, мною была организована исследовательская работа, которая проводилась методами

ѕ наблюдения

ѕ сравнения

ѕ сопоставления

ѕ анализа.

Исследовательская работа проводилась в несколько этапов :

1. наблюдение ледяных узоров и снежинок;

2. измерение температуры воздуха на улице;

3. обработка и систематизирование полученных данных;

4. анализ результатов и подведение итогов исследования.

Наблюдение снежных узоров проводилось в городе Астане в течение января месяца 2011 года в одно и то же время на одном и том же окне. Также проводилось измерение температуры воздуха на улице.

Результаты исследовательской работы

Анализируя результаты измерений и полученных фотографий, мной были выбраны несколько фотографий, изучая которые можно пронаблюдать изменения рисунков снежных узоров.

На фото 1 видно, что снежный узор в основном располагается в горизонтальной плоскости и лишь некоторые ветви направлены вверх, что позволяет сделать предположение о повышении температуры. Обратившись к таблице данных по температуре (Приложение 4) мы видим, что действительно температура повышается с -29 0 С до -25 0 С.

На фото 2 снежные стрелы бегут вверх, причудливо переплетаясь. Обратившись к таблице данных по температре, увидим, что температура понижается с -24 0 С до -27 0 С.

Рассматривая фото 3 можно увидеть, что причудливый узор напоминает ветви дерева, направившего свои ветви вверх. Температура в данном случае понижается с -21 0 С до -24 0 С.

Фото 4 поражает причудливым переплетением снежных узоров, устремлённых вверх. А температура, по данным из таблицы, понижается с-21 0 С до -24 0 С.

На фото 5 очень хорошо видно, что большинство ветвей узора направлены вниз и поэтому можно, предположить, что температура повышается с -21 0 С до -19 0 С.

Рассматривая фото 6 можно убедиться, что ветви снежного узора устремлены вверх. И если обратиться к таблице данных по температуре, то увидим, что температура действительно понизилась с -8 0 С до -13 0 С.

Выводы по исследовательской работе


В заключение проделанной работы, проанализировав все полученные данные и обработав результаты исследования, можно сделать некоторые выводы о влиянии изменения температуры воздуха на форму и направление ветвей снежных узоров.

Выводы:

ѕ Если снежный узор в основном располагается в горизонтальной плоскости и лишь некоторые ветви направлены вверх, то это позволяет сделать предположение о повышении температуры воздуха на улице.

ѕ Если снежные стрелы бегут вверх, причудливо переплетаясь, то можно сделать предположение о понижении температуры воздуха.

ѕ Если большинство ветвей узора направлены вниз, то можно, предположить, что температура воздуха повышается .

Проанализировав и сопоставив результаты проведённых наблюдений и измерений можно сделать следующий заключительный вывод: по снежным узорам на окнах можно судить об изменении температуры воздуха на улице.

Данная научно-исследовательская работа может иметь практическое применение :

· на уроках физики в 7 классе по теме «Агрегатные состояния вещества»;

· на уроках географии в 6 классе по теме «Погода»;

· на лекции «Снежные узоры на окнах и погода»;

· в Стенде «Удивительное рядом» в кабинете физики.

Некоторым студентам, а также соискателям научной степени придется столкнуться с такой задачей, как НИР. А вот как написать эту научно-исследовательскую работу в вузе, никто толком и не знает. Ну, кроме нас, конечно же.

Для чего нужна научно-исследовательская работа в институте?

НИР – это такой же вид работ, как и все остальные ( , ). Как и все они, научно-исследовательская работа прецдназначена для тех, кто жаждет докопаться до сути вещей и явлений, хочет понять и проанализировать какие-то природные явления, а также намеревается сам сделать какое-то открытие.

НИР – это процесс постижения знаний, проведения исследований.

Остается только узнать, как составить научно-исследовательскую работу.

Давайте разбираться.

Если перед вами стоит такая нелегкая задача, а вы «ни бум-бум», не переживайте. Вот несколько рекомендаций, с помощью которых вы справитесь легко и непринужденно:

  1. Грамотно сформулируйте тему исследования . Не стоит брать слишком обширный вопрос для изучения. Например, если вы являетесь поклонником Гоголя, не стоит брать все его творчество. Остановитесь на определенном жизненном отрезке его жизни или займитесь изучением истории создания «Вий». Если застряли на этой задаче, попросите помочь научного руководителя.
  2. Обсудите объем работы . Как правило, на него повлияет уровень сложности. Например, школьник для выступления на научной конференции должен подготовить около 20-30 страниц печатного текста. В дипломном проекте НИР может достигать 100 листов.
  3. Изучите проведенные ранее исследования по этой теме . Сравните их с собственными данными и сделайте выводы.
  4. В самом начале сформулируйте цель работы и задачи . Это поможет с оформлением заключения. Да и в достижении задач гораздо лучше, когда их четко для себя сформулируешь.
  5. Определите актуальность . Наметьте возможные пути решения проблемы. Перед тем как писать введение в научно-исследовательской работе, следует выяснить для себя, зачем была выбрана именно эта тема.
  6. Проработайте основную часть . Здесь описывают промежуточные результаты исследования, наблюдения и опыты, делаются предварительные выводы.
  7. Проследите логичность работы . После ее написания необходимо обязательно просмотреть и определить, не нарушен ли логический порядок, последовательность хода исследования или мыслей.
  8. Проработайте заключение . Здесь нужно подвести итог проделанной работы, описать ее достоинства, а также определить дальнейшие пути в выбранной области.
  9. Составьте библиографический список . можно так же, как и в других научных работах.

А здесь вы можете увидеть общий структурный план-образец того, как правильно написать НИР:

Этот же план вам понадобится и перед тем, как написать отчет по НИР (если потребуется).

Как и любая студенческая работа, научно-исследовательский труд должен быть оформлен по строгим правилам:

  1. После написания проверьте работу на наличие стилистических, грамматических или орфографических ошибок. Основная часть не должна превышать по объему 30-35 страниц. Текст должен быть напечатан с полуторным интервалом 14-м шрифтом. Нумерация страниц должна быть выполнена арабскими цифрами в верхнем правом углу страницы.
  2. Используемые графики, диаграммы, схемы, таблицы следует использовать по ходу изложения материала. Дополнительные сведения лучше размещать в приложениях. Все таблицы должны быть пронумерованы арабскими цифрами в пределах раздела.
  3. Стиль оформления ссылок на источники по всей работе должен совпадать. При использовании прямых цитат, их следует помещать в кавычки.
  4. При оформлении титульного листа сверху указывается название организации, для которой выполняется НИР. В центре листа указывается название научно-исследовательской работы, ее тип (курсовая, диплом и т.д.). Чуть ниже справа пишут ФИО учащегося, а также научного руководителя, его должность. В самом низу проставляется город и год выполнения работы. А вообще, перед тем как писать научно-исследовательскую работу, обязательно просмотрите примеры готовых работ или попросите образец предыдущих лет у своего научного руководителя.
  5. Приложения начинаются с нового листа. В верхнем правом углу пишется слово «приложение». Каждый такой лист должен иметь свой заголовок.
  6. Библиографический список должен быть оформлен по алфавиту фамилий авторов.

Не переживайте! Миллионы студентов писали в своей жизни научно-исследовательские работы. Никто от этого еще не умер. И у вас непременно получится. Впрочем, если вам и без того есть куда потратить свое драгоценное время, то рекомендуем обратиться с этой задачей к специальным студенческим сервисам . Они-то уж точно выполняли такое задание пару миллиардов раз. Так зачем насчет этого париться еще и вам?..

Как и введение, заключение курсовой работы является важнейшей частью данного практического задания и одним из ключевых элементов исследования. В большинстве случаев преподаватели читают именно эти два раздела, составляя по ним мнение обо всей курсовой. Первоочередная задача каждого учащегося ВУЗа — составить заключение и введение таким образом, чтобы изучать остальной материал преподавателю просто не хотелось.

Даже беглый взгляд на эти части материала должны дарить полную уверенность в том, что вся остальная курсовая ничуть не хуже, и над ее написанием студент трудился долго и упорно.

Пример того, как писать заключение в курсовой

Если в первом разделе курсовой, то есть во введении, обозначаются задачи и цели данной работы, то ее заключение необходимо составить следующим образом:

  1. Дать ответы на все вопросы, которые были поставлены в первом разделе.
  2. Прописать методы исследования, благодаря которым удалось достичь имеющихся результатов.
  3. Написать личное мнение по исследуемой проблеме.
  4. Выделить все умозаключения.
  5. Обозначить, в чем именно заключается уникальность проделанной работы.
Грамотно составленная заключительная часть вполне может принести студенту дополнительный балл за курсовую.

Начинать любое заключение можно стандартной фразой: “проведенное исследование позволяет заключить, что...”, либо “исходя из данного материала...”. Такое предложение сразу же заостряет внимание на том, что студент подводит итог всего своего исследования.

После вступительных слов необходимо дать ответы на сформулированные еще в вводной части вопросы. Чтобы преподаватель лучше ориентировался в тексте, все тезисы можно изложить в виде пронумерованного списка. Главная задача заключения — дать ясно понять, что все поставленные в исследовании задачи были выполнены, а все цели достигнуты.

Как лучше писать заключение в курсовой

Чтобы составить заключительную часть быстро и грамотно, можно просто использовать при ее написании промежуточные выводы, которые прописывались в конце каждого раздела курсовой. Не стоит их полностью копировать, лучше каждый такой тезис немного перефразировать и скомпоновать по-другому — после этого заключение будет практически готовым.

Очень важно, чтобы в заключительной части были грамотно прописаны самые основные выводы. Если в работе имелись расчеты и конкретные цифры, можно написать их здесь еще раз. В заключении исследования прикладного характера должны быть расписаны практические возможности применения таких исследований. Главное, чтобы каждый итог был четко обоснован и доказан в материале курсовой работы.

Важен также стиль написания заключительной части. Приветствуется использование специальных научных терминов, язык должен быть четким и «сухим», а все предложения — удобочитаемыми и не слишком длинными. Приветствуются также ссылки на других авторов. Имеет значение и то, как выглядит текст визуально: предпочтительно наличие большого количества абзацев и выделенных выводов, текст должен быть структурированным и не растянутым.

Что стоит писать в заключении

Преподаватель, проверяющий курсовую, именно по заключительной части будет судить о том, насколько оригинально автор сумел провести исследование и построить умозаключения. Это значит, что при написании заключения стоит избегать общепонятных и общеизвестных фактов — приветствуются только уникальные выводы, сформулированные после тщательного изучения доступной информации. Преподаватель должен понять, что студенту удалось провести серьезную исследовательскую работу.

В финальной части заключения рекомендуется упомянуть о том, каковы дальнейшие перспективы развития и изучения представленной темы. Здесь можно написать собственное видение того, в какую сторону можно продолжать данное исследование, обозначить его дальнейшие перспективы и возможные результаты.

Что касается объема заключительной части, то ее следует уместить на двух-трех страницах курсовой. Чтобы на растягивать текст, стоит использовать короткие тезисы — лаконичные и понятные. Итог должен быть максимально емким, тогда преподаватель по достоинству оценит исследовательский талант студента.

Анализ результатов научно-исследовательской деятельности Университета за 2016/2017 уч.год позволил сформулировать следующие выводы.

Поставленные в начале учебного года задачи по научно – исследовательской деятельности в целом выполнены. Подготовлено и опубликовано в соответствии с требованиями мониторинга эффективности вузов достаточное количество монографий и статей в изданиях перечня ВАК Минобрнауки, РИНЦ, Scopus и других ведущих отечественных и зарубежных изданиях. Отмечается тенденция к увеличению числа публикаций в изданиях Scopus и Web of Science, а также положительная динамика по индексу Хирша отдельных преподавателей в прошедшем учебном году. Показатель Университета по индексу Хирша за отчетный период не изменился. По индексу Хирша Университет среди ВУЗов г. Москвы на занимает 60 место из 150 (в июле 2016 г. было 52 место из 153) по данным РИНЦ на 10.07.2017 г., среди ВУЗов РФ занимает 286 из 761 (в июле 2016 г. было 227 место из 766), т.е. несколько ниже в сравнении с прошлым учебным годом. По числу цитирований в РИНЦ Университет среди ВУЗов г. Москвы занимает 42 место из 150 (в июле 2016 г. было 46 место из 153), среди ВУЗов РФ занимает 159 место из 761 (в июле 2016 г. было 191 из 766), т.е. выше в сравнении с прошлым учебным годом.

За отчетный период в Университете на высоком уровне проведено 5 международных конференций с изданием сборников научных трудов в головном вузе, в том числе XIII Международная научная конференция «Экологические и природоохранные проблемы современного общества и пути их решения», и 8 конференций в филиалах, включая международные, всероссийские и региональные. Всего проведено 13 конференций с изданием сборников материалов.

Проблематика научных направлений и школ Университета освящается в 3-х периодических научных электронных журналах, которые включены в базу РИНЦ и Киберленинка, а также подключены к международной системе библиографических ссылок CrossRef в целях обеспечения перекрестной связи публикаций из мировых научных журналов с помощью цифровой идентификации объектов (Digital Object Identification – DOI). Повышается качество публикуемых статей, повышается индекс цитирования журналов, выполняются основные критерии рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

За отчетный период получен 1 патент на изобретение и 2 свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ, патентообладателем которых является Университет, на рассмотрении в Роспатенте находятся две заявки на изобретение и одна заявка на регистрацию программы для ЭВМ.

План редакционно – издательской деятельности Университета, включающий 68 изданий, выполнен на 95% на 10.07.2017 г. Фактическое выполнение плана за период 2013-2017 гг. в % показывает в целом положительные тенденции.

Ведется активная научно-исследовательская работа со студентами. Всего за 2016-2017 учебный год студенты Университета приняли участие в 118 научных мероприятиях, более 1200 активных участников НИРС. Всего подготовлено студентами Университета под руководством преподавателей 626 публикаций, в том числе, количество научных публикаций во внутриуниверситетских изданиях – 512, количество научных публикаций во внешних изданиях - 114. Всего на внешних конкурсах и конференциях студенты Университета получили 82 диплома.

В соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации Университет является эффективным, что отражено в системе «Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования 2017 года».

Наряду с положительными тенденциями необходимо отметить имеющиеся недостатки:

Остается неудовлетворительным функционирование научных школ и кафедр в части публикационной активности в зарубежных изданиях и с зарубежными авторами;

Повысился уровень самоцитирования в РИНЦ за отчетный период на 7%;

Недостаточно активно кафедры и филиалы принимают участие в открытых конкурсах;

Недостаточно используется потенциал научно – педагогических работников Университета в области создания объектов интеллектуальной собственности;

Недостаточно активно кафедры и филиалы ведут работу в области международного сотрудничества.

С целью развития научных школ и направлений необходимо:

Продолжить активную работу по повышению индекса Хирша научно-педагогических работников Университета, исключая самоцитирование;

Повысить качество публикаций и показатель РИНЦ «Среднее число цитирований в расчете на одну публикацию»;

Усилить работу с зарубежными учеными и организациями по подготовке совместных статей и проведению научных мероприятий;

Систематически проводить научные семинары с аспирантами и молодыми учеными по вопросам подготовки и размещения статей и участия в различных конкурсах, в том числе в открытых конкурсах на получение грантов;

Руководству кафедр, факультетов и филиалов провести предварительную работу по составлению плана НИД с учетом показателей мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования и научных направлений Университета;

Руководству кафедр, факультетов и филиалов проводить систематический контроль выполнения плана НИД, оказывать организационную и научно-методическую поддержку НПР по выполнению и росту показателей;

Мотивировать научно-педагогических работников к участию в выполнении внешних научных программ, проектов, исследований и развитию деловых связей в научной среде;

Руководству кафедр, факультетов и филиалов обратить внимание на публикации НПР в научных журналах Университета, которые имеют высокий пятилетний импакт-фактор РИНЦ (Образовательные ресурсы и технологии – 1,221, Экономика и управление – 1,131).