Размер детской коляски внутри. Инвалидная коляска от а до я

С рождением ребенка возникает потребность в таком средстве передвижения, как коляска. Однако широкий выбор моделей часто ставит родителей в тупик.

Чтобы разобраться в том, какую коляску выбрать, нужно сразу определиться с ее сезонностью и предназначением. Также необходимо учесть, кто будет основным водителем, по какой местности будут совершаться прогулки, до какого возраста она будет использоваться.

Как выбрать коляску?

Коляски для новорожденных предназначаются для самых маленьких детей, которые пока не могут удерживать голову и спину в вертикальном положении. Поэтому конструкция таких колясок имеет жесткое дно и высокие бортики, чтобы малыш не мог случайно выкатиться за пределы коляски.

Каркас коляски должен быть надежно прикреплен к шасси и иметь систему вентиляции. Для удобства модель может оснащаться дополнительными аксессуарами, необходимость в которых устанавливается в каждом конкретном случае.

Размеры коляски

В зависимости от особенностей конструкции коляски имеют различные габариты.

В качестве ориентиров при выборе размеров коляски следует использовать вместимость лифта, ширину дверного проема квартиры и входа в подъезд.

Если лифт многоэтажного дома, в котором вы живете, имеет небольшую глубину, то рекомендуем выбирать коляску не только по ее длине, но и по наличию опции перекидывания ручки.

Обратите внимание на вес коляски

Так как вы не только будете совершать прогулки на коляске, но и станете поднимать ее по лестницам, то на вес конструкции также нужно обращать внимание. Неподъемные коляски лучше оставить для частных домов с пандусом. Если же требуется ежедневно поднимать коляску с ребенком по лестнице пятиэтажного дома без лифта, то конструкция из облегченных металлических сплавов и пластиковыми элементами станет оптимальным вариантом.

При транспортировке коляски в автомобиле важно также, чтобы она имела компактный вид в сложенном виде.

Высота коляски зависит от диаметра колес и конструкции рамы. Чем выше от земли располагается спальное место новорожденного, тем меньше оно подвергается брызгам, пыли и холоду от снега, поэтому если вы планируете путешествовать по бездорожью, то лучше выбирать модель повыше.

Материал для коляски

Чехол коляски состоит из внешнего и внутреннего слоя.

Внешний слой изготавливается из специального водоотталкивающего материала, который защищает новорожденного от дождя и подтаявшего снега. Ткань должна хорошо пропускать воздух, чтобы не вызвать дискомфорт у ребенка при нахождении в коляске, но в то же время обеспечивать защиту от ветра.

Проще всего ухаживать за капюшоном из синтетических тканей: она легко очищается от загрязнений и избавлена от потери формы во время дождя.

Внутренняя поверхность чехла соприкасается с кожей ребенка, поэтому она должна быть изготовлена из натурального гипоаллергенного материала.

С практической стороны нужно обращать внимание на то, снимаются ли внутренние элементы чехла и можно ли их стирать в машинке.

Жесткость дна коляски

Важна хорошая поддержка позвоночника

Дно коляски может быть изготовлено из таких материалов, как:

  • пластик,
  • картон,
  • пробка.

Пластиковое дно более прочное, а картонное и пробковое - экологически чистое. Но из какого бы материала оно не изготавливалось, степень жесткости должна обеспечивать комфортное положение малыша в коляске и хорошую поддержку позвоночника.

Короб и бортики

Детские коляски, предназначенные для младенцев, имеют жесткие бортики высотой не менее 20 см. Соблюдение такой высоты необходимо для того, чтобы обезопасить ребенка от падения, особенно когда он начинает переворачиваться на живот.

Для холодного времени года в коробе должно быть достаточно места для теплого комбинезона, мехового конверта или одеяла, в которое будет укутан кроха.

Колеса коляски и амортизация

Хорошо ли коляска преодолевает препятствия, зависит от типа ее колес и амортизаторов.

Чем шире колеса, тем выше проходимость, но хуже маневренность.

Самыми маневренными считаются коляски с колесами, способными вращаться на все 360°. Немаловажный вклад вносит и ручка коляски. Регулировка по высоте и возможность реверса в противоположную сторону позволяют проехать по самой сложной дороге.

На рынке представлены модели колясок с различными видами колес:

  • надувными,
  • из вспененного пластика,
  • из литой резины,
  • с металлическими спицами,
  • двойными,
  • одинарными.

Тип и диаметр колес выбирается в зависимости от сезона, для которого предназначается коляска, и пересекаемой местности. Зимой по снегу удобней путешествовать на больших колесах из вспененного пластика или морозостойкой резины. Надувные колеса дают лучшую амортизацию, поэтому с ними малышу будет комфортней преодолевать выбоины и бордюры.

Маленькие колеса не способны справиться с зимними условиями средней полосы России и подходят для теплой погоды. Если период младенчества вашего ребенка приходится на стык зимнего сезона и демисезонья без снега, то можно остановиться на универсальных моделях колясок, которые имеют в комплекте сразу два вида колес различного диаметра.

Поворотные колеса годятся только для ровных очищенных дорог, поэтому при поездках по сугробам лучше, если они будут оснащены тормозом, фиксирующим их в положении строго вперед. Однако они хорошо показывают себя для объезда препятствий и резких поворотов. При покупке коляски такого плана, нужно сразу проверить, будет ли она ехать строго вперед при фиксации тормоза. Если такого положения достигнуть невозможно, то имеет место заводской брак.

Колеса с пластиковыми дисками не требуют подкачки и легче моделей с металлическими спицами. Однако металлическая основа способна обеспечить большую устойчивость и легко принимает на себя ударную нагрузку. Для прогулок по лесу и сельской местности удобно выбирать коляски с тремя колесами (одно впереди, два сзади).

Как выбрать коляску, которая обеспечит нужную амортизацию? Ориентироваться нужно не только на тип шин (надувные, литые), но и на наличие амортизаторов.

  • В колясках с крестовой рамой роль амортизатора играют кожаные ремни или металлические крепежи.
  • В Л-образных колясках для этого имеются пружины, которые устанавливаются на передние и задние колеса.

Если вы выбрали модель с надувными колесами (пневмошины), то готовьтесь периодически подкачивать их и проводить шиномонтаж в случае проколов.

Тормоз у коляски

Чтобы коляска не скатилась, пока вы отпустили ручку, требуется удобный тормоз. Среди встречающихся моделей колясок распространены два варианта тормоза:

  • блокировка за счет попадания в паз,
  • прижимной способ.

Первый вариант удобнее, так как надежно фиксирует колеса на месте. При прижиме блокировка происходит не полностью, и при чуть большем усилии коляска поедет вновь.

Тормоз в коляске не должен быть разболтанным или слишком тугим.

Ремни безопасности

Нужны ли в коляске ремни безопасности, каждый родитель выбирает для себя сам. Если планируется покупка универсальной модели коляски, которая будет использоваться как автомобильная люлька или прогулочный вариант, то пятиточечный ремень безопасности просто необходим. В ином случае можно обойтись и трехточечным вариантом.

Дополнения

Для удобства коляски оснащаются корзинами, карманами и сумками, размещаемыми на ручке. Кроме них в комплект может входить дождевик, муфта для ног, москитная сетка и другие аксессуары, которые становятся приятными дополнениями, но не всегда используются родителями.

Разновидности конструкций детских колясок

Коляски для детей самого маленького возраста могут выполняться в виде:

  • классических люлек,
  • конструкций-трансформеров ,
  • разбираемых модулей.

Покупка той или иной модели обусловлена финансовыми возможностями и потребностями родителей.

Классическая люлька

Классическая коляска с жестким дном состоит из люльки и колесной базы. Большинство моделей имеют регулируемый капюшон и подъемный многоуровневый подголовник. Предназначена люлька для детей до года. Когда ребенок перерастает эту возрастную категорию, то ему требуется уже другая модель, что составляет главный недостаток данного вида колясок.

В остальном классика имеет огромное количество плюсов. Люлька располагается на большой высоте от земли за счет объемных надувных колес, поэтому родителям нет необходимости сильно наклоняться над ребенком. Также благодаря таким колесам обеспечивается хорошая амортизация, но при этом теряется маневренность. Чехол люльки защищает малыша от ветра и дождя.

Такая коляска имеет значительные габариты, поэтому ребенок будет чувствовать себя в ней свободно. Однако не каждый лифт способен вместить большую коляску, и не все родители - поднять ее по лестнице, ведь весят они не мало.

Идеально для ребенка, но используется в течении короткого периода

Люлька хороша для укачивания, походов в магазин (имеется глубокая корзина), прогулок в холодное время года. Некоторые позволяют использовать люльку для перевозки в автомобиле. Для этого она снимается с рамы и подсоединяется ремнями безопасности к креслу. Для ограничения движений головы к стенкам люльки подсоединяется специальный защитный подголовник.

Трансформер

Модель «трансформер» способна выполнять несколько функций, заменяя сразу две коляски. В положении ручки лицом к маме - это люлька. Стоит перевернуть ручку в противоположную сторону и снять лишние бортики, коляска превращается в прогулочный вариант, поэтому ее возрастная категория составляет от 0 до 3 лет.

Чтобы обеспечить нужный уровень безопасности в сидячем положении, такие коляски оснащаются надежными ремнями. Также в комплект трансформера входит переноска с ручками.

Колеса у трансформера меньше чем у классической люльки, но больше чем у обычной прогулочной коляски. Механизм складывания удобен для перевозки. По высоте такие коляски низкие, а габариты довольно компактные. Трансформер легко умещается даже в самом тесном лифте, а за счет перекидной ручки освобождается дополнительное место для родителя. Но ребенок при этом не будет чувствовать себя свободно в небольшой люльке, особенно если на нем надет объемный зимний костюм.

Главный недостаток трансформера - отсутствие горизонтали.

Максимальный угол наклона спинки в большинстве моделей составляет 160°, поэтому дополнительно потребуется матрасик в коляску. Основное преимущество - демократичная цена.

Модульная коляска

Лучшие коляски с точки зрения универсальности - это модульные модели. В комплект таких колясок входит два или три модуля: люлька, прогулочное сиденье и автокресло. По цене модульная коляска обойдется дороже трансформера, но дешевле набора нескольких колясок, функции которых она способна выполнить.

Конструкция модульной коляски предусматривает высокое расположение люльки по отношению к земле. Однако с сидячим модулем это является не достоинством, а недостатком.

По весу модульная коляска тяжелее трансформера, поэтому могут возникнуть трудности с ее переноской.

В остальном это наиболее универсальный вариант для современной семьи.

Трехколесные

Трансформеры и модульные коляски выпускаются не только на стандартной раме с четырьмя колесами, но и на тройной. Переднее колесо при этом имеет меньший диаметр и снабжается тормозом от поворотов в сторону. Трехколесные коляски показывают повышенную маневренность в теплое время года, но практически непригодны для зимы.

Коляска для двойни

Если в вашей семье родилась двойня, то покупка двух одиночных колясок не будет оптимальным вариантом. В таком случае лучше приобретать одну коляску с двумя параллельно или последовательно расположенными люльками. Вариант размещения одной люльки за другой называется «тандем» и считается более удобным, если заднее место располагается выше переднего.

Лучшие коляски

Самыми лучшими колясками для зимы можно назвать следующие модели:

  • вместительная люлька немецко-польского производства Noordline Edel, имеющая в комплекте меховой конверт (цена от 13,7 тыс. руб.);
  • утепленная немецкая коляска 2 в 1 Zekiwa Touring de Luxe (от 26,8 тыс. руб.);
  • классическая утепленная люлька с морозостойкой резиной Bebecar Grand Style Plus португальского производителя (от 30 тыс. руб.);
  • итальянская модульная коляска с утепленной люлькой Peg-PeregoGT3 (от 33,7 тыс. руб.).

Небольшим весом, позволяющим легко поднимать коляску по лестнице, обладают такие коляски, как:

  • американская модульная система Graco Evo 2 в 1 (вес 6,5 кг, цена от 11,2 тыс. руб.);
  • универсальная немецкая коляска 2 в 1 Cybex Callisto Fashion (8 кг / 17,9 тыс. руб.);
  • модульная коляска 3 в 1 итальянского производителя CAM Fluido (9,8 кг / 21,5 тыс. руб.).

Весом не более 10 кг обладают также модели Hauck Apollo (Германия), Hauck London Trioset, UPPAbaby Cruz (Америка) и Cosatto Giggle (Англия/Китай).

Если многоэтажный дом оснащен лифтом, но его размеры ограничены и не позволяют использовать широкие коляски, то выбор можно остановить на моделях с узкоколесной базой. Основополагающей характеристикой при этом является ширина колесного блока. Минимальной шириной (50 см) обладают модели Maclaren Techno XLR и Chicco Simplicity.

Видео - «Выбор коляски для новорожденного»

Видео - «Какую коляску лучше купить?»

Согласно принятому определению, «инвалид» - человек с ограниченными возможностями в связи с физическими, умственными, сенсорными или психическими недостатками, этот термин имеет медицинско-юридический статус. Очевидно, что для полноценной жизни таким людям нужны особые приспособления. Одним из таких примеров специальных приспособлений для увеличения силы не очень сильных людей (именно так с латыни переводится слово «инвалид») может считаться инвалидное кресло.

Медицинская и социальная реабилитация инвалидов

Существуют несколько общепринятых взглядов на проблемы инвалидов. До последнего времени была наиболее распространена так называемая медицинская точка зрения, согласно которой проблемы людей с инвалидностью заключаются в их неполноценности, что требует создания специальных учреждений для изолирования инвалидов и обслуживания их специально обученными людьми.

Сейчас всё больше активно развивается другая концепция – социальная. Согласно ей, проблемы инвалидов связаны с недостаточным развитием социальной среды, позволяющей инвалидам полноценно участвовать в жизни общества. В 2006 году была принята Конвенция ООН, направленная на защиту прав инвалидов. Россия является одной из стран, ратифицировавших положения этой конвенции.

Но подписать и ратифицировать Конвенцию – это даже не полдела. Гораздо сложнее воплотить в жизнь то, что написано на бумаге. Большинство наших домов не оборудовано пандусами для проезда прогулочной инвалидной коляски, а размеры дверных проёмов и лифтов не соответствуют ширине инвалидной коляски. Не имеет государство и достаточных финансовых возможностей обеспечения нуждающихся современными инвалидными колясками по доступной цене.

Конечно, мероприятия, направленные на реализацию пунктов этой конвенции, уже начали проводиться государством. Объекты социального назначения оборудуются для свободного передвижения людей в инвалидных креслах-колясках, а в нормы на проектирование и строительство внесены изменения, касающиеся создания доступной среды для человека, частью повседневной жизни которого является коляска.

Раз инвалидное кресло является столь неотъемлемой частью жизни человека с ограниченными возможностями, то и выбору модели следует уделить особое внимание.


Медицинских причин, по которым может потребоваться инвалидное кресло-коляска, много. Поэтому и кресло-коляска для инвалидов может быть разной конструкции. Производители, занимающиеся выпуском медицинского оборудования, разрабатывают модели, приспособленные для потребностей людей с различными заболеваниями. Предлагаемые изделия различаются назначением, имеют разные основные и дополнительные функции, способы управления, дизайн, и, конечно же, стоимость.

Прежде чем рассматривать разновидности технических устройств для реабилитации, нужно разобраться с терминологией. Вся продукция для передвижения инвалидов делится на две категории: кресло-каталка и инвалидная коляска. Первый вариант предназначается для людей, которые не могут самостоятельно управлять средством передвижения, каталку возит сопровождающий – медицинский работник или опекун. Кресло-коляска предназначается для более мобильных инвалидов, способных самостоятельно управлять своим средством передвижения.

Кресла-каталки

Самый простой вариант – это каталка, предназначенная для временного пребывания. Её используют для реабилитации пациента при временной потере подвижности. Например, при переломах нижних конечностей. При выборе модели необходимо учесть, чтобы кресло-коляска для инвалидов отвечала всем потребностям больного: особенностям его заболевания, возрасту, росту и весу, функциональным возможностям, а также образу жизни и занятиям.

Каталки постоянно используются в больницах, такие же модели можно использовать и дома. Их отличают небольшие размеры, например, при стандартной ширине сидения в 44 см, внешние габариты – всего 58 см. Это позволяет использовать такие средства передвижения в небольших квартирах, без специального переустройства. Особенно это актуально, если кресло необходимо временно, только на период лечения и реабилитации. Ещё один плюс – простые конструкции относительно недорого стоят.

Кресла-коляски


  1. Базовая коляска инвалидная. Базовый вариант различается по типу конструкции рамы, устройству подлокотников и подножек, виду колёс. Также они имеют разные размеры и вес. Ширина сидения от 38 до 54 см. Кресло-коляска для инвалидов, имеющих большой вес и габариты, имеет усиленную раму. Ширина сидения такого кресла – от 56 см.
  2. Кресло-коляска с санитарным оснащением. Модели, оснащённые туалетным устройством, имеют стульчак и санитарный горшок, закрепляющийся на раме коляски. Конструкция такова, что кресло-коляска может использоваться и с обычным унитазом, если снять горшок. Материалы для изготовления сиденья используются влагоустойчивые, поэтому за креслом удобно ухаживать. Кроме того, такое кресло может использоваться в душе.

Кресла с приводом

Кроме моделей с традиционным способом передвижения – за внешний обод колёс, существуют варианты: коляска с рычажным приводом и с электроприводом.

  1. Коляска для инвалидов с рычажным ручным приводом предназначена для больных, которые не утратили подвижность верхней части тела. Есть модели с однорычажным приводом, разработанные специально для людей, имеющих подвижность только с одной стороны.
  2. Электрическая инвалидная коляска не требует от своего владельца мышечных усилий для передвижения – она работает с помощью электродвигателя, питающегося от аккумуляторных батарей. В зависимости от модели, заряда батареи хватает на путешествие от 10 до 40 километров.

Кресло-коляска с электроприводом удобна для всех больных. Но в некоторых случаях – если пациент ослаблен или у него ограниченная подвижность верхней части тела, инвалидные коляски с электроприводом могут стать единственной возможностью сохранять мобильность и меньше зависеть от своих опекунов.

Управление электроприводом инвалидного кресла-коляски может осуществляться при помощи джойстика, встроенного в подлокотник. Существуют модели, которые управляются джойстиком, рассчитанным на движение подбородка. Такие варианты предназначены для полностью неподвижных людей, имеющих определённый диагноз, например, квадриплегия.

Существует уже кресло-коляска с электроприводом, управлять которой можно буквально силой мысли. Электрическое инвалидное кресло, разработанное японской компанией BSI-Toyota, управляется, воспринимая активность человеческого мозга через сенсоры, встроенные в специальный шлем.

Инвалидное кресло с электроприводом может быть оснащено дополнительными функциями. Одно из таких дополнительных удобств – возможность «привставать» - поднимать кресло вместе со своим пассажиром на высоту около 30 сантиметров. Это помогает пользователю доставать высоко расположенные предметы.

Встроенный вертикализатор и трансформирование кресла в положение «лёжа» также являются дополнительными удобствам, которыми может обладать коляска с электроприводом.

Можно выбрать и вариант, совсем непохожий на традиционное реабилитационное средство передвижения. Примером могут служить коляски производства компании Армед, например, Армед FS141, похожая на гольф-кар.


Специфические разновидности

Среди кресел для людей с ограниченными способностями выделяется несколько специфических категорий, представленных, в том числе, моделями Армед.

Модели для детей

Чтобы выбрать модель для ребёнка, нужно учитывать возраст и тип заболевания. Модель Армед FS958LBHP имеет размеры сиденья 38 сантиметров. Габариты её в разложенном состоянии – 52х118 см.

Модели колясок инвалидных для детей младшего возраста от Армед с виду могут практически не отличаться от обычной прогулочной детской коляски. Модель Армед FS258LBYGP удобна тем, что кресло легко снимается с рамы и может использоваться в качестве автомобильного кресла для ребёнка. Сама рама имеет компактные размеры в сложенном состоянии.

Детская инвалидная коляска для детей с ДЦП от компании Армед имеет специальные фиксаторы положения тела и головы, абдуктор, позволяющий избежать самопроизвольного винтового скрещивания ног, надёжные привязные ремни. Отличным вариантом является коляска модели Армед Н 006, которая стоит около 40000 рублей.

Облегчённые модели


Если вам нужно выбрать инвалидную коляску Армед или другой марки для путешествий, немаловажным фактором выбора станет небольшой вес и размеры реабилитационного устройства, а также возможность легко её сложить инвалиду самостоятельно при пересаживании в машину или сопровождающему.

Отличным выбором станет модель Армед FS872LH, имеющая вес всего 12 килограмм и размеры в сложенном состоянии всего 260 мм.

Спортивные варианты


Такие модели используются очень активными людьми, имеющими инвалидность, а также спортсменами инвалидами. Спортивные модели Армед имеют небольшой вес, компактные габариты, усиленную раму. Чаще всего они изготавливаются без подлокотников или с очень небольшого размера подлокотниками.


Модели пассивного типа, наоборот, предназначены для людей, имеющих очень малую подвижность и проводящих большую часть своей жизни сидя. Они имеют удобное кресло анатомической формы, подголовники, удобные подлокотники. Подушки сиденья, спинки, подлокотников имеют специальный наполнитель, предотвращающий появление пролежней.

Кресло пассивного типа имеет несколько позиций трансформирования, вплоть до положения «лёжа». Часто пассивная коляска оборудуется электроприводом.

Как выбрать подходящую модель

Разнообразие ассортимента реабилитационной техники приводит к сложной проблеме выбора подходящей модели, особенно если приобретать техническое устройство приходится для близкого человека, без собственного понимания потребностей больного.

Предварительно перед выбором нужно проконсультироваться у лечащего врача, какое именно кресло требуется больному.

Инвалидные коляски с электроприводом при соответственном устройстве дома – организации достаточного места для манёвров коляски, можно использовать как для улицы, так и в помещении. К сожалению, прогулочные инвалидные коляски с электроприводом довольно дорого стоят, что часто недоступны многим. Стоимость не самой сложной модели кресла-коляски прогулочной с электроприводом – около 100000 рублей.

Чтобы выбрать кресло-коляску, сначала нужно определить, для каких целей она нужна: для перемещения по улице или в помещении и нужна ли складывающаяся конструкция.

Если техническое средство перемещения необходимо для улицы, то лучше выбрать модель с пневматическими шинами, амортизирующими неровности дороги. Для помещения подойдёт инвалидная коляска на литых шинах, более долговечных и надёжных.

Самым важным фактором при выборе являются размеры инвалидной коляски. От того, насколько правильно подобраны размеры, зависит удобство инвалида, его безопасность и предотвращение возможных побочных заболеваний – пролежней, раздражения кожи, остеохондроза.

Перед покупкой необходимо снять мерки с пациента, а потом тщательно обмерить выбранную модель коляски или уточнить эти размеры у менеджера, если нет возможности измерить коляску в магазине. Измеряются габаритные размеры инвалидной коляски: ширина и глубина сидения, высота спинки. Также большое значение имеют не только габариты, но и диапазон регулирования положения подлокотников и подножки.

Люди с ограниченными возможностями имеют затруднения с передвижением, поэтому приобретать специальные кресла удобно в интернет-магазинах, например, по адресу http://au-med.ru/kreslo-kolyaski/ , где вас ждёт большой выбор колясок самых разных видов и размеров.

Обсуждения:

Джозеф Аддисон

При помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей может обойтись без медицины.

ГОСТ 19245-93

Группа У21

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

КОЛЯСКИ ДЕТСКИЕ

Общие технические условия

Perambulators. General specifications


ОКП 96 9240

Дата введения 1995-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Госстандартом России

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа стандартизации

Республика Беларусь

Белстандарт

Кыргызская Республика

Кыргызстандарт

Республика Молдова

Госдепартамент Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикгосстандарт

Туркменистан

Туркменглавгосинспекция

Украина

Госстандарт Украины

3 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 02.06.94 N 160 межгосударственный стандарт ГОСТ 19245-93 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 01.01.95

4 ВЗАМЕН ГОСТ 19245-82

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Номер пункта

Вводная часть, 6.1


Настоящий стандарт распространяется на коляски детские (далее - коляски) в исполнении У по ГОСТ 15150 , предназначенные для прогулок с детьми.

Требования настоящего стандарта являются обязательными, кроме пп.1.5, 1.6, в тексте которых часть требований указана рекомендуемой.

Обязательные требования к коляскам, направленные на обеспечение их безопасности для здоровья ребенка, находящегося в коляске, изложены в разд.3.

1. ТИПЫ И РАЗМЕРЫ

1. ТИПЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Коляски подразделяют на следующие типы:

КЗ - коляска закрытая с закрытым кузовом для детей от рождения до 7 мес, одного года, полутора лет;

КО - коляска открытая с открытым кузовом для детей от 7 мес. до трех лет;

КК - коляска комбинированная с закрытым и открытым кузовами или трансформируемым кузовом для детей от рождения до трех лет.

Примечание. Приведенные типы колясок могут изготавливаться в одноместном и двухместном вариантах.

1.2. Сборочные единицы должны содержать основные элементы, указанные в табл.1.

Таблица 1

Наименование сборочной единицы для коляски типа

Основные элементы сборочных единиц

Шасси
КЗ, КО, КК

Складная рама (шасси);

ручка управления коляской;

амортизирующее устройство;

тормозное устройство;

колеса с шинками

Кузов закрытый КЗ, КК

Короб (люлька);

тент закрытый;

фартук со смотровым окном или ветрозащитным щитком;

страховочный ремень (ремень безопасности);

ремни или ручки для переноса кузова;

матрац

Кузов открытый
КО, КК

Спинка жесткая с набивкой или элементами жесткости и регулируемым углом наклона (или кузов с регулируемым углом наклона, если спинка, сиденье и подножка выполнены как одно целое);

сиденье жесткое с набивкой;

подножка с регулируемым углом наклона;

боковины кузова;

страховочный ремень или элемент, выполняющий эти функции;

1.3. Допускается изготавливать облегченные коляски:

типа КК (с закрытым кузовом), КЗ массой до 10(15) кг без амортизирующего устройства, с коробом для ребенка до 7 мес;

типа КК (с открытым кузовом), КО массой до 6(11) кг без регулируемого угла наклона спинки и подножки, без амортизирующего устройства и тента, сиденье мягкое.

Примечание. 3десь и далее по тексту в скобках указаны параметры и размеры для двухместных колясок.


Если рядом с каким-либо показателем не стоит показатель в скобках, то этот показатель распространяется и на двухместную коляску.

1.4. Пример условного обозначения комбинированной двухместной коляски с порядковым номером 15 (присваивается разработчиком классификатора) и годом освоения или модернизации 1993:

ККД 15-93 ГОСТ 19245-93

1.5. Основные размеры для колясок с закрытым кузовом типов КЗ и КК указаны на черт.1 и в табл.2.

Черт.1


Таблица 2

Размеры, мм

Норма для типов

КЗ, КК с ограничением по массе

для детей от рождения до:

полутора лет

одного
года

семи месяцев

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ

Длина дна кузова внутренняя (ложе) , не менее

Глубина кузова в средней части , не менее

Общая ширина коляски , не более

Общая длина коляски в рабочем положении или при легко складываемой ручке, убранной к кузову , не более

Расстояние (внутреннее) от дна кузова до верхней кромки тента , не менее

Длина тента , не менее

Ширина дна кузова коляски , не менее

Расстояние от дна кузова до опорной плоскости


_________________

1.6. Основные размеры для колясок с открытым кузовом типов КО и КК указаны на черт.2 и в табл.3.

Черт.2


Таблица 3

Размеры, мм

Норма для типов

Наименование и обозначение размера

для детей до трех лет

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ

Ширина коляски общая , не более

Общая длина коляски в рабочем положении или при легко складываемой ручке, убранной к кузову, , не более

Длина сиденья

Ширина сиденья , не менее

Высота спинки , не менее

Расстояние от сиденья до верхней кромки бокового ограничителя (глубина кузова)

Расстояние от упора подножки до сиденья

Расстояние от ручки управления коляской до опорной плоскости

Угол между спинкой и сиденьем в положении сидя

_________________
* Для двухместных колясок, поставленных на производство до 01.07.93.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Коляски следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий или технического описания на коляску, по рабочим чертежам и образцам-эталонам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Для колясок типов КЗ, КК отклонение от параллельности жестко связанных между собой осей колес на крайних точках не должно быть более 3 мм.

2.3. Коляска должна начать движение при приложении к ней силы не более 1,5 кгс.

2.4. Комплектующие узлы и детали должны легко сниматься и устанавливаться без применения приспособлений и инструмента.

2.5. К каждой коляске должно быть приложено руководство по эксплуатации или другой эксплуатационный документ, где должно быть указано:

"Вниманию родителей! Коляска предназначена для детей возрастом от _______ до_______".

(указать возраст)

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Коляски должны быть продольно устойчивы на горизонтальной плоскости с подвешенным грузом:

на торце закрытого кузова - 10 (15) кг;

на крайних точках спинки и подножки открытого кузова - 5 (10) кг.

3.2. Коляски должны быть поперечно устойчивы на плоскости с уклоном 10° с подвешенным грузом:

на боковине закрытого кузова - 10 (15) кг;

на расстоянии 120 мм от боковины открытого кузова - 5 (10) кг.

3.3. Механизм блокировки должен срабатывать во всех блокирующих устройствах (кроме тормозного устройства, накидного кольца или втулки и замка на страховочном ремне) при приложении силы от 3 до 8 кгс. Сила должна прикладываться в месте, предусмотренном для этого (к рукоятке детали, узлу коляски, приводящих в движение механизм блокировки). Если механизм блокировки приводится в движение ногой, то верхнее ограничение силы снимается.

3.4. Крепление съемного кузова к шасси должно иметь двойную блокировку, не допускающую самопроизвольного срабатывания крепящего устройства из рабочего положения.

3.5. У колясок типа КЗ, КК, имеющих складываемую ручку для управления коляской, должен быть ограничитель хода ручки при ее складывании (накидное кольцо или другое блокирующее устройство), исключающий травмирование ребенка. Стопорный путь накидного кольца должен быть не менее 30 мм. При случайном срабатывании фиксатора ручки ограничитель не должен отпустить ручку дальше вертикального ее положения.

У коляски типа КО должен быть фиксатор, удерживающий ее в сложенном положении.

3.6. Тормоз должен удерживать заторможенную коляску с равномерно распределенным в кузове грузом 15 кг на плоскости с уклоном не менее 10°.

Управление тормозом (рукоятка, педаль) должно быть недоступно для ребенка, находящегося в коляске, и быть удобным в управлении.

3.7. Закрытые съемные кузова должны быть снабжены приспособлениями для их переноски (скобы, ремни, ручки). Приспособления должны выдерживать нагрузку 30 кг в течение 30 мин.

3.8. Имеющиеся в закрытом или открытом кузовах ремни безопасности, закрытые на замок, должны выдерживать нагрузку 15 кг в течение одной минуты, а также должны регулироваться по длине.

3.9. Подножка должна выдерживать нагрузку 20 кг в течение 3 мин.

3.10. Применяемые синтетические (обивочные и конструкционные) материалы для кузовов должны быть согласованы с органами Госкомсанэпиднадзора России.

Уровень запаха внутри коляски с закрытым кузовом не должен превышать двух баллов по методике Госкомсанэпиднадзора России, утвержденной в установленном порядке.

3.11. Одна из обивок закрытого кузова должна быть водонепроницаемая.

Набивка открытых кузовов должна быть изолирована от проникания в нее влаги или быть легко съемной для просушки.

3.12. У шинки должна быть прочная посадка на обод колеса. Шинка не должна соскакивать при движении вперед и назад по окружности диаметром 1,8-2,0 м.

3.13. Коляски, их сборочные единицы, детали и отделка должны быть без острых углов, кромок и заусенцев.

3.14. Коляски должны быть надежными в эксплуатации и после испытания на стендах КЗ - в течение 15 ч, КО - в течение 20 ч и КК - в течение 30 ч (см. приложение) не иметь поломок и деформаций.

4. ПРИЕМКА

4.1. Для проверки соответствия колясок требованиям настоящего стандарта проводят следующие виды испытаний: приемочные, приемо-сдаточные, периодические и на надежность.

4.2. Приемочные испытания проводят по ГОСТ 15.009 на соответствие требованиям, указанным в табл.4. На приемочные испытания представляют две коляски, прошедшие предварительные испытания и отобранные комиссией.

4.3. Приемо-сдаточным испытаниям следует подвергать от 5 до 20 колясок в зависимости от объема партии (суточной программы) на соответствие требованиям, указанным в технических условиях (техническом описании) на коляску или в табл.4. Результаты выборочного контроля распространяют на всю партию.

4.4. Периодическим испытаниям следует подвергать две коляски из числа прошедших приемо-сдаточные испытания не реже одного раза в год на соответствие требованиям, указанным в технических условиях, техническом описании на коляску или в табл.4.

Примечание. При проверке требований по пп.4.3; 4.4 допускается проводить испытания на отдельных деталях коляски.

4.5. Испытания коляски на надежность проводят при освоении новой модели коляски или изменении (модернизации) ее конструкции, или применяемого материала, влияющих на прочностные характеристики. Испытания следует проводить на двух колясках. Коляски, подвергнутые испытаниям на надежность, эксплуатации не подлежат.

4.6. Объем проверяемых требований стандарта при проведении испытаний приемочных, приемо-сдаточных и периодических указан в табл.4.

Таблица 4

Номер пункта стандарта

Вид испытаний

Наименование требований стандарта

требований

методов испытаний

приемочные

приемо- сдаточные

периодические

1. Температурные воздействия

Вводная часть; 6.1

2. Классификация по типам

1.1; 1.2; 1.3; 1.4; табл.1

3. Основные параметры и размеры

1.3; 1.5;
1.6; 2.2;
3.5;
табл.2 и 3

4. Общие требования

5. Тяговое усилие

6. Прочность посадки шинки

7. Легкость съема и установки комплектующих узлов и деталей, наличие эксплуатационного документа

8. Травмобезопасность узлов, деталей и отделки

9. Наличие маркировки на коляске, упаковке (таре)

10. Проверка применяемых материалов

11. Устойчивость коляски

12. Работа фиксаторов и других блокирующих устройств

3.3; 3.4; 3.5; 3.6

5.6; 5.9; 5.10

13. Надежность подножки, ремней безопасности и приспособлений для переноса кузова

5.11; 5.12; 5.13

14. Испытания на надежность коляски

Приложение

Примечание. Знак "+" означает, что требование проходит проверку.

5. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ

5.1. Соответствие колясок конструкторской документации (п.2.1) следует проверять по документации пооперационного контроля и(или) по сборочному чертежу.

5.2. Основные параметры и размеры (пп.1.3; 1.5; 1.6; 2.2; 3.5) проверяют с учетом типа коляски и для какого возраста она предназначена.

Массу коляски следует определять без дополнительных легкосъемных элементов (облегченные коляски типа КО взвешивать без легко съемного тента) на весах, чувствительность которых должна быть такой, чтобы изменение массы взвешиваемого груза было не более 25 г в интервале 5-25 кг.

Размеры следует проверять измерительным инструментом, линейная погрешность которого не должна быть более 1 мм, угловая - не более 1°.

5.3. Тяговое усилие (п.2.3) следует проверять на ровной чистой горизонтальной плоскости. На конце шнура, закрепленного к ручке коляски и пропущенного через блок, прикрепляют груз 1,5 кг. Шнур должен быть расположен параллельно опорной плоскости и продольной оси коляски. Параллельность проверяют визуально. Если при приложенной нагрузке коляска начала движение, то испытание считается положительным.

5.4. Проверку прочности посадки шинки на обод колеса (п.3.12) следует проводить на бетонной или асфальтовой площадке.

В середине площадки закрепляют гибкую или жесткую вращающуюся тягу, другой ее конец - в середине между осями колес за элемент, связывающий оси (при его отсутствии сделать приспособление). Расстояние от колес, обращенных к тяге, до оси тяги (длина тяги) - 0,9-1,0 м.

Коляску с расположенным в кузове грузом 10 кг и закрепленную за тягу передвигают по окружности вперед и назад со скоростью 0,7-0,9 м/с (2,5-3,0 км/ч).

При движении по радиусу шинки не должны соскакивать с обода колеса.

Примечание. При средней скорости 0,8 м/с необходимо коляске сделать 7,5 оборотов (кругов) в минуту.

5.5. Легкосъемность комплектующих узлов и деталей (п.2.4) проверяется установкой их на коляску и съемном без какого-либо вспомогательного инструмента.

5.6. Тип коляски (п.1.1), наличие основных элементов (пп.1.2; 1.3), правильность условного обозначения (п.1.4), травмобезопасность узлов, деталей, отделки (отсутствие заусенцев, острых кромок и т.д.) (п.3.13), наличие эксплуатационной документации и комплект поставки (п.2.5), наличие маркировки на коляске и на упаковке (пп.6.2; 6.3), требования к материалам (пп.3.10; 3.11), наличие двойной блокировки (п.3.4), наличие ограничителя хода ручки не далее ее вертикального положения и наличие фиксатора для удержания в сложенном положении открытой коляски (п.3.5) следует проверять визуально на образце и по нормативно-технической и конструкторской документации.

5.7. Для проверки продольной устойчивости (п.3.1) коляску с заторможенными колесами (колесом) устанавливают на горизонтальной плоскости (в открытый кузов поместить равномерно распределенный груз 10 кг) и поочередно подвешивать груз:

Для колясок с закрытым кузовом - 10 (15) кг на верхней кромке короба со стороны ручки и со стороны тента;

для колясок с открытым кузовом - 5 (10) кг на крайних точках спинки и подножки (если спинка и подножка с изменяемыми углами наклона, то они устанавливаются в наиболее горизонтальном положении).


5.8. Для проверки поперечной устойчивости (п.3.2) коляску с заторможенными колесами (колесом) устанавливают на плоскости с уклоном 10° так, чтобы оси колес были расположены вдоль уклона (в открытый кузов поместить равномерно распределенный груз 10 кг), и подвешивают со стороны, расположенной ниже по уклону, груз:

для колясок с закрытым кузовом - 10 (15) кг к верху боковины кузова;

для колясок с открытым кузовом - 5 (10) кг на расстоянии 120 мм от верха боковины кузова или кромки бокового ограничителя.

Для испытания используют стержень, который закрепляют на любом участке боковины открытого кузова (если верх боковины расположен под углом по отношению к сиденью, то стержень закрепляют на участке, равном высоте 150-200 мм от сиденья). Длина стержня должна обеспечить его закрепление на боковине так, чтобы осталось плечо не менее 120 мм от боковины с внешней стороны кузова.

При проверке коляска не должна опрокидываться.

5.9. Срабатывание блокирующих устройств (пп.3.3; 3.4) проверяют приложением усилия на рукоятке через динамометр растяжения.

Шнур зажимом крепят на рукоятку испытываемого предохранительного устройства на коляске, другим концом прикрепляют к динамометру, который находится в руках испытателя, или закрепляют в приспособлении в положении, указанном в паспорте на динамометр. Если направление усилий необходимо вертикальное, то шнур пропускают через блок, позволяющий применять динамометр в нужном положении. При испытании коляску, при необходимости, закрепляют на плоскости. К динамометру прикладывают усилие, необходимое для срабатывания предохранительного устройства. В момент срабатывания устройства отмечают показания динамометра.

Проверку на срабатывание проводят три раза.

Если при нагрузке предохранительное устройство срабатывало в пределах 3-8 кгс, то испытания считают положительными.

5.10. При испытании тормоза (п.3.6) коляску с равномерно распределенным в кузове грузом 15 кг ставят на тормоз и устанавливают на плоскости с уклоном не менее 10°. Наклонная плоскость должна быть покрыта шкуркой шлифовальной зернистостью 8 и мельче по ГОСТ 5009 или ГОСТ 6456 .

Испытания следует проводить при заторможенных колесах (колесе) в двух положениях: в нижней и в верхней части уклона.

При испытании колеса не должны прокручиваться, а коляска не должна сползать юзом по наклонной плоскости.

5.11. При испытании ремней или ручек для переноса кузова (п.3.7) кузов, с равномерно распределенным в нем грузом 30 кг, следует подвешивать на ремнях или ручках на 30 мин, после чего не должно быть повреждений ремней или ручек, а также кузова.

5.12. Прочность ремней безопасности и замка, соединяющего эти ремни (п.3.8), следует проверять при закрытом положении на замок.

Груз массой 15 кг прикрепляют за ремень сбоку от замка. Под нагрузкой ремни следует выдерживать в течение одной минуты. Направление нагрузки противоположное плоскости спинки открытого кузова, а в закрытом кузове - противоположное его передней стенке.

При испытании замок не должен открываться.

После испытания на ремнях и в местах их крепления не должно быть повреждений.

5.13. Прочность подножки (п.3.9) испытывают при крайнем нижнем ее положении, на упор подножки помещают груз 20 кг и выдерживают 3 мин.

После испытания подножка не должна иметь остаточной деформации или поломок в местах ее крепления.

5.14. Температурные воздействия на коляску (вводная часть, п.6.1), эксплуатацию коляски при низких температурах проверяют в морозильной камере. Коляску устанавливают в рабочем положении с закрепленным в кузове грузом 10 кг. При температуре минус 45 °С или температуре, указанной в технических условиях, техническом описании, коляска должна находиться 20-30 мин.

После температурного воздействия коляску устанавливают на горизонтальную плоскость в помещении с обычной (комнатной) температурой. Ручку управления коляской поочередно, нажимая вниз или поднимая вверх на 10-15 см, произвольно отпускают так, чтобы приподнятая пара колес ударялась об опорную плоскость. Повторяют это 10 циклов (при необходимости эти испытания проводят дополнительно до температурного воздействия).

После испытания не должно быть каких-либо дефектов, связанных с температурным воздействием (трещины, хрупкость материала и т.д.).

Соответствие коляски требованиям хранения определяется по истечении одного часа, когда коляска находилась после морозильной камеры в комнате. Коляску следует сложить и разложить, в т.ч. кузов (если он складной), тент.

После складывания и раскладывания коляски не должно быть каких-либо дефектов на материале.

6. ХРАНЕНИЕ И МАРКИРОВКА

6.1. Условия хранения колясок - по группе 5 (ОЖ4) ГОСТ 15150 с ограничением нижнего значения температуры воздуха в зависимости от морозостойкости применяемых материалов, указанных в технических условиях, техническом описании на данную модель коляски.

6.2. Каждая коляска должна иметь маркировку, содержащую:



условное название (при его наличии);

условное обозначение.

6.3. На упаковке должна быть нанесена маркировка, содержащая:

товарный знак и(или) наименование предприятия-изготовителя;

наименование и условное обозначение коляски;

обозначение настоящего стандарта;

дату выпуска;

штамп ОТК.

На внешней стороне упаковки должен быть образец основного обшивочного материала кузова коляски размером не менее 40х40 мм (при прозрачной упаковке указанное требование не обязательно).

6.4. Коляски, прошедшие сертификацию, должны маркироваться знаком соответствия по ГОСТ 28197 , при этом маркируют тару и(или) упаковку и проставляют знак в эксплуатационном документе.

Технические требования к знаку соответствия и место его нанесения указываются в технических условиях (техническом описании) на коляску.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель гарантирует соответствие колясок требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации и хранения.

7.2. Гарантийный срок эксплуатации 6 мес. для колясок типа КЗ (с кузовом до 7 мес.) и 12 мес. для остальных типов, со дня продажи через розничную торговую сеть.

7.3. Гарантийный срок хранения колясок - не менее 12 мес. coдня изготовления.

ПРИЛОЖЕНИЕ (обязательное). ИСПЫТАНИЯ НА НАДЕЖНОСТЬ

ПРИЛОЖЕНИЕ
Обязательное

Черт.3

Схема установки коляски на стенде "Бегущая дорожка"

1 - держатель ручки коляски с демпфирующим устройством; 2 - транспортерная лента; 3 - неровности; 4 - груз; - база шасси коляски; - межосевое расстояние между рольгангами стенда; ; =100 мм

Методика проведения испытаний

1. Скорость движения транспортерной ленты 0,9-1,1 м/с.

2. Неровности устанавливают на транспортерной ленте с шагом 160 мм по схеме, приведенной в п.3. При этом неровности на правой и левой дорожках должны быть смещены относительно друг друга на 80 мм. Форма неровностей - полуцилиндр с диаметром . Неровности допускается закреплять на технологических планках или непосредственно на транспортной ленте.

3. Число и схема установки неровностей.

Номера неровностей

Высота неровностей , мм

Число неровностей

Схема расположения неровностей (порядковый номер)

11-15; 22-26

16-17; 20-21

_________________
* При испытании колясок всех типов, имеющих ограничение по массе (облегченные), и типа КО (массой не более 9 кг), эти неровности снимаются.

4. Коляску устанавливают на транспортерную ленту, ручку коляски закрепляют в держателе. Держатель закреплен шарнирно.

5. В кузове коляски размещают и закрепляют равномерно распределенный груз: 15 (20) кг - для колясок, имеющих ограничение по массе; 20 (30) - для остальных типов.

6. Кратковременным включением стенда проверяют положение закрепленного груза и устойчивое положение коляски на ленте (дорожке). При смещении коляски в какую-либо сторону устанавливают боковые растяжки.

7. Приводят в движение транспортерную ленту. Цикличность визуального наблюдения за работоспособностью коляски - 3 ч.

8. Коляску считают выдержавшей испытания, если после испытания на стенде колясок типов: КЗ в течение 15 ч, КО в течение 20 ч, КК в течение 30 ч не обнаружено поломок и дефектов, за исключением естественного износа шарнирных элементов и трущихся поверхностей, не приводящих к выходу на строя самой коляски.

Черт.4

Схема установки коляски на стенде "Ступенчатый барабан"
(имитация спуска коляски со ступенек, бордюра)

1 - барабан; 2 - тяга; 3 - пружина; 4 - подвижной уголок; 5 - груз; 6 - рама;
мм; мм; мм; =10°-15°

Методика проведения испытаний

1. Ширина барабана 1 = 1,0-1,1 м.

2. Скорость вращения барабана 1 = 15-20 об/мин.

3. Тяга 2 закрепляется на уголке 4 шарнирно.

4. Уголок 4 для правильной установки коляски должен быть подвижен в вертикальном и горизонтальном направлениях.



Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 1995

Важно предусмотреть все нюансы: вес, габариты, простоту и удобство в использовании, комплектацию. Если правильно выбрать детскую коляску , прогулки будут доставлять удовольствие и родителям, и малышу.

  • Дно . Лучше выбирать те модели, которые имеют ровное, плоское и твердое дно. Все крепления должны быть надежными и прочными. Тогда опорно-двигательный аппарат малыша будет в безопасности.
  • Вес . Выбирая коляску для детей, мама должна убедиться, что сможет самостоятельно выносить ее из дома. Не стоит выбирать слишком громоздкие и тяжелые модели.
  • Колеса . Хорошо, если они будут большие и поворотные. Тогда проходимость транспорта будет высокой, мама с легкостью провезет малыша даже по грязи или снегу.
  • Маневренность. Чтобы она была хорошей, лучше отдать предпочтение моделям на рессорах или на ремнях.
  • Ручка . Многие модели оснащены регулируемой ручкой. Родители отмечают, что это очень удобно.
  • Корзина . Модель с корзиной будет тяжелее, но она подходит для мам, которым приходится самостоятельно закупать много продуктов.

Детские коляски бывают разными: для новорожденных, прогулочные, тансформеры... Как разобраться в таком богатом ассортименте и выбрать то, что необходимо именно вам? Давайте разбираться! А заодно посмотрим фото самых популярных моделей колясок.

Ожидание маленького чуда в семье – это всегда волнительно и трепетно. Однако, это к тому же огромная ответственность. Молодым родителям нередко приходится сталкиваться с необходимостью приобретать вещи и предметы, о которых они раньше слышали только по телевизору. И широкий ассортимент детских товаров от разных производителей и торговых марок ставят большинство будущих мам и пап в затруднительное положение – в буквальном смысле разбегаются глаза.

Конечно, первостепенной задачей для молодой семьи становится возможность обеспечения максимального комфорта для будущей крохи. Корректируется или полностью оформляется детская спальня, кроме взрослой мебели появляются очаровательные детские гарнитуры и и т.д. Однако крохе требуется не только уютная , но и регулярные прогулки на свежем воздухе. И в этом молодым мама и папам помогают детские коляски.









Важные нюансы при выборе детской коляски

1. Прежде всего, определитесь с тем, кто будет основным «водителем» коляски. Если прогулки на улице – парафия бабушки, то и коляску стоит выбирать с бабушкой. Именно ей коляска должна нравиться и быть максимально удобной в использовании.

2. Очень важно определиться с тем, откуда и как коляска будет транспортироваться на улицу. В частном секторе проблем с этим, как правило, не возникает. Коляску можно оставить в гараже, сарае ли просто на улице под навесом.

Если вы оставляете коляску в холодное время на улице, то для того, чтобы место малыша не было прохладным и малыш не простудился, заранее его прогрейте (например, грелкой или бутылками с горячей водой).

Но реальность такова, что большая часть современных молодых семей – обитатели многоквартирных высотных домов. Если в доме нет лифта, то сносить коляску придется по лестнице на руках. Актуально это и для тех домов, в которых лифт формально имеется, но реально постоянно/часто сломан. Чтобы это не было обременительно, коляска должна быть максимально легкой. Как правило, производители пишут приблизительный вес к каждой модели колясок. Но по факту, коляски с заявленным одинаковым весом в силу особенностей своих конструкций по ощущению легкости для несущего могут сильно отличаться. К тому же, вы никогда не будете знать точно – заявлен вес максимальной, стандартной или минимальной экипировки. Плюс добавится вес самого малыша и его одежды.

В интернет-магазинах цены на детские товары, как правило, ниже. К тому же там можно найти рейтинг лучших продуктов. Но, перед тем, как приобретать коляску в сети, имеет смысл прогуляться в ближайший Детский Мир, чтобы попробовать выбранную модель «повозить».

Если в доме имеется лифт (обыкновенный, не грузовой) – задача несколько упрощается. Однако:

  • Габариты коляски должны вписываться в кабину лифта. Стандартная кабина лифта (грузоподъемностью до 400 кг) имеет размеры 110*95 сантиметров. Соответственно коляска должна быть меньше этих размеров (не только люлька, но и колесная база). Также не забывайте, что в кабине должен помещаться минимум один взрослый человек.
  • Коляска должна свободно въезжать в лифт, то есть проходить в дверной проем лифтовой кабины в РАЗЛОЖЕННОМ виде. Стандартный проем дверей лифта составляет 63 сантиметра. Но в силу изношенности дверей, заедания открывающих механизмов, это расстояние может быть меньше. Поэтому обязательно перед покупкой коляски измерьте это расстояние вручную и соотнесите его с расстоянием между наружными краями колес – оно должно быть меньше.

Если все-таки ваш лифт очень тесный и ни одна коляска в него не помещается, выбирайте складывающиеся модели колясок. Но в таком случае будьте готовы к тому, что коляску и малыша придется выносить на улицу либо вдвоем с кем-то, либо в два этапа – сначала коляску, потому кроху.

3. Независимо от того, какую модель коляски вы выберете, дно ее люльки/кресла должно быть твердым! В противном случае малыш рискует получить травму позвоночника.

4. Плавность передвижения и, соответственно, комфорт и безопасность малыша во время поездки, непосредственно зависит от того, какие колеса установлены на вашу коляску. И очень часто хорошо продуманная качественная коляска ужасно ездит из-за неподходящих колес.

Колеса бывают:

  • Маленькие
  • Средние
  • Большие

Маленькие колесики делают коляску более компактной и менее тяжелой. Но они позволяют ездить только по хорошей дороге, а малейший щебень или песок станут для такой коляски непроходимым препятствием. В тоже время большие колеса, хоть и громоздкие, но зато отлично ездят по любым поверхностям – будь то грязь сельской дороги или заснеженная тропа. Таким колесам не страшны никакие препятствия.

Имеет также огромное значение то, из чего сделаны колеса. Это может быть:

  • Резина
  • Пластмасса
  • Вспененная резина

Колеса из резины – надувные. Они во многом сходны с колесами велосипедов. Такие колеса достаточно большие, они обладают очень высокой проходимостью. У резиновых надувных колес потрясающая регулируемая амортизация. Однако они очень тяжелые и делают неподъемной даже самую легкую коляску. К тому же камеры колес у детских колясок достаточно низкого качества и их регулярно приходится ремонтировать или менять.

Пластмассовые колеса очень легкие, но и менее прочные. Уже через несколько недель эксплуатации они могут прийти в негодность (особенно это касается незаасфальтированных и разбитых дорог). Пластмассовые колеса могут быть разных размеров, но чаще всего они небольшие.

Зимой, вместо коляски с маленькими колесиками, можно использовать санки со спинкой.

Самыми лучшими колесами для детских колясок на сегодняшний день считаются колеса из специальной вспененной резины. Они легкие, износоустойчивые, придают коляске хорошую амортизацию и бывают разных размеров.

5. Место для ребенка (и в люльке, и в прогулочном блоке) не должно быть уже 30 сантиметров.

6. Коляска должна быть достаточно высокой, чтобы ребенок не дышал пылью дорог.








Помимо перечисленных выше важных моментов, в колясках существуют приятные мелочи, без которых в принципе можно обойтись, но с ними все намного проще и комфортнее.

1. Перекидная ручка. Благодаря ее наличию вы сможете возить ребенка лицом к себе, чтобы малыш был всегда на виду (особенно это важно для самых маленьких деток, которые во время сна часто засыпают), или от себя, чтобы малыш активно знакомился с окружающим миром. Кроме того возможность такой перемены положения малыша поможет дополнительно его защитить от воздействия сильного ветра, солнечных лучей или дождя.

2. Поворотные колеса. Делают управление коляской легкой и комфортной, ведь для разворота не потребуются огромные виражи.

3. Маятниковый механизм. Автоматическое качание коляски позволит маме отдохнуть в парке на лавочке и почитать книгу, в то время как коляска сама будет укачивать малыша. Актуально это и в том случае, если коляска используется вместо детской кроватки для новорожденных. Используется так же в .

4. Закрывающийся глубокий козырек позволит поддержать тепло в коляске зимой. Кроме того, это отличное дополнение для деток, которые спят во время прогулки – ни свет, ни ветер им не будут мешать.

5. Ремни безопасности уберегут малыша и от непредвиденных обстоятельств во время поездки, и от безграничного любопытства и желания вылезти в самый неподходящий момент.

6. Возможность снять все тканевые элементы позволит поддерживать коляску в чистоте, что на дольше сохранит ее внешний вид.

7. Тормоза – важный атрибут безопасности, особенно в местности с большим количеством спусков и подъёмов.

Коляска-люлька

Классическая коляска-люлька рассчитана на самых маленьких деток, с рождения и приблизительно до шести месяцев. В это время малыш еще не умеет сидеть и гуляет лежа.

  • Жесткое дно
  • Максимальная защита от воздействия внешних факторов (солнце, дождь, ветер, снег)
  • Высокое расположение люльки (не нужно постоянно наклоняться, меньше пыли)
  • Можно использовать как кроватку для новорожденного малыша
  • Тяжелая
  • Громоздкая
  • Не предназначена для частых складываний (если вообще складывается)

Так как коляска-люлька необходима только на несколько месяцев, выбирайте ее в соответствии с тем, в какое время года она преимущественно будет использоваться. В холодное время люлька должна быть по максимуму утеплена, в то время как в теплое лучше отдать предпочтение проветриваемому блоку.





Прогулочная коляска

Используется с шести месяцев, хотя опускающаяся до горизонтального места спинка позволяет выходить на прогулку и в более раннем возрасте (особенно в жаркую летнюю погоду)

  • Легкая (до 12 кг, а некоторые модели и до 6 кг)
  • Компактная
  • Просто складывается
  • Не жаркая
  • Плохая проходимость (из-за маленьких колес)
  • Невысокий уровень амортизации
  • Плохо держит тепло

При наличии сумки-переноски для малыша и перекидной ручки прогулочную коляску можно использовать с первых недель жизни.








Коляска-трансформер

Конструкция колясок-трансоформеров предполагает возможность трансформации какой-либо их части. Они бывают самые разнообразные, вплоть до гибрида коляски и велосипеда.

  • Многофункциональность
  • Хорошая проходимость
  • Достаточно легко складывается
  • В комплекте имеется (дождевик, москитная сетка, сумка)
  • Может использоваться в разном возрасте
  • Большой вес (который с возрастом ребенка увеличивается)
  • Плохая маневренность
  • Крупные габариты
  • Необходимость часто менять камеры на надувных колесах








Универсальные коляски

Универсальные коляски предназначены для деток с самого их рождения и вплоть до того возраста, когда они смогут передвигаться без помощи колясок. В отличии от колясок-трансформеров, где трансформации подвергается один блок, универсальные коляски 2в1 и 3в1 предполагают наличие разных блоков для одной колесной базы

2 в 1

Коляски 2 в 1 имеют блок-люльку и прогулочный блок.

  • Люлька может использоваться без колесной базы для переноса ребенка
  • Множество дополнительных аксессуаров
  • Высокая цена

3 в 1

Такие коляски, помимо люльки и прогулочного блока, укомплектованы еще и автомобильным креслом, которое также можно использовать для переноса ребенка (что очень актуально для мам-водителей).

  • Отсутствуют недостатки колясок-трансформеров при сохранении тех же функций
  • Множество дополнительных аксессуаров
  • Нет необходимости дополнительно покупать автомобильное кресло и сумку для переноса малыша
  • Необходимо пространство для хранения всех блоков
  • Высокая цена









Трехколесная коляска

В отличии от традиционных колясок, как не трудно догадаться, у трехколесных всего лишь три колеса (вместо передних двух – одно).

  • Маневренность
  • Компактность
  • Небольшой вес
  • Цена (выше чем у обычных колясок)
  • Невозможно заехать на реечные пандусы

  • Коляска для двойни

    Коляски для двойни предназначены для деток двойняшек, близнецов или погодок. Чаще всего такие коляски прогулочные, а не люльки, хотя некоторые модели допускают горизонтальное или полугоризонтальное положение малышей.

    • Один человек может гулять с двумя малышами одновременно
    • Габариты (такие коляски можно спускать только грузовым лифтом)
    • Очень высокая цена.










    Коляска – это не имиджевый аксессуар, а средство для комфортного и безопасного передвижения малыша!